Набирают популярность направления сити-фермерства и гидропоники
В медиапроекте «Из города в село: фермер» директор Соттинской агрошколы Ирина Петухова рассказала о том, как приобщить детей к сельскохозяйственному труду на примере выращивания клубники.
Предыстория
О круглогодичном выращивании клубники, а точнее крупноплодной земляники сорта «Мальга» мы начали задумываться ещё в прошлом году. В январе 2022 года наша школа переехала в новое здание на 220 мест, построенное в рамках нацпроекта «Образование». Ранее учащиеся села занимались в четырех приспособленных помещениях. Старое аварийное здание школы 1975 года постройки было снесено девять лет назад.
Новая школа
В новом двухэтажном каменном здании, кроме учебных классов, оборудованы специализированные лабораторные кабинеты, есть мастерские, лингафонный мультимедийный кабинет, конференц-зал, спортивный зал, кабинет хореографии, библиотека, пищеблок с обеденным залом на 78 мест.
На территории учебного заведения обустроены футбольное поле, беговые дорожки и спортивная площадка.
«Агронул»
За проект круглогодичного выращивания клубники взялись после тщательного изучения данного направления. В Якутии пока нет достаточного опыта в этом направлении. Для того чтобы реализовать новые дополнительные учебные курсы и дисциплины по агробиотехнологии, технологиям хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, информационным технологиям в сельском хозяйстве мы решили открыть Центр научно-учебных лабораторий агротехнологического профиля — «Агронул».
Детям нужна практика
Благодаря государственной поддержке фермерство обретает новое дыхание, набирает популярность направление сити-фермерства и гидропоники, а для того чтобы дети заинтересовались этими видами сельскохозяйственной деятельности, нужна практика.
Подготовка помещения
В школе на базе старого помещения для начальных классов при поддержке управления образования и администрации района созданы центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и кабинет цифровой образовательной среды. Здесь планируется открыть лаборатории по направлениям: биотехнология, агрономия, ветеринария и переработка сырья. В перспективе эта база будет работать не только во благо школы, но и как современная технологическая база для обучения желающих жителей района.
Всё необходимое оборудование закупили в Краснодарском крае. Старшеклассники школы под руководством учителя биологии Варвары Михайловны Бурнашевой создали некоммерческую организацию и с успехом участвовали в грантах.
Всё лето работали с поставщиками по доставке оборудования и готовили помещение, провели теплоснабжение, сделали обшивку. В августе оборудование прибыло, началась установка. Лаборатория — это искусственная среда обитания, здесь нужны специально оборудованные стеллажи, подготовленные субстраты, питательные растворы. Всю гидропонную установку сделали учащиеся кружка робототехники совместно с учителем Николаем Михайловичем Котоконовым. Недостающие детали, датчики, электронику докупали в Якутске. На данный момент ремонт, закуп оборудования и рассады обошлись почти в 1 млн рублей.
Сложности и планы
Первую рассаду посадили 1 октября на минеральной вате. Самым сложным моментом в работе является поддержка микроклимата и необходимой влажности. Пока с клубникой работают дети, которые посещают кружок биологии. Уже попробовали на вкус первые плоды. В дальнейшем хотели бы выращивать для реализации.
В летнее время школа организовывает трудовой лагерь, где дети помогают выращивать капусту. Каждый ребёнок получает свою заработную плату. Ежегодно реализовывается 40–45 тонн капусты. Это внебюджетные денежные средства, которые использовали, например, для создания лаборатории. Также под руководством школы работает сельскохозяйственный кооператив «Кэскил», где содержится 30 голов рогатого скота.
Ежегодно 2–3 выпускника нашей школы выбирают сельскохозяйственное направление. Я считаю, что это показатель того, что мы двигаемся в правильном направлении, — подытожила директор агрошколы Ирина Петухова.
Напомним, что Соттинская средняя общеобразовательная школа – победитель конкурса Министерства образования и науки РФ среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование», победитель конкурсного отбора на грант главы РС (Я) среди общеобразовательных организаций, реализующих инновационные проекты.
Учебное заведение награждено знаком «Лучшее базовое учреждение федеральной стажировочной площадки Института развития образования и повышения квалификации», обладатель гранта главы РС (Я) в конкурсе инновационных проектов и программ, лауреат XIII Международного конкурса им. А. С. Макаренко в г. Владимире. Школа включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» и ассоциацию «Агрошколы России».
Автор проекта: Полина Николаева
Текст: Мария Горохова
Фотографии использованы из архива агрошколы
Мужчину осудили за небрежное хранение огнестрельного оружия
В настоящее время уровень готовности объекта составляет 70%
Были обсуждены приоритетные задачи и стратегические направления развития транспортной инфраструктуры в Якутии
Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере
С приближением выходных наступает время расслабиться, отдохнуть от будничной суеты и посмотреть на мир с…
Отчетно-выборная конференция Федерации спортивной борьбы России состоялась 21 ноября