22 июля
  • 18°
  • $ 78,33
  • 91,51

Дипломы с отличием вручили в Минобрнауки России выпускникам СВФУ

На мероприятие были приглашены 100 отличников бакалавриата и магистратуры из 22 вузов страны
Дипломы с отличием вручили в Минобрнауки России выпускникам СВФУ
Фото: СВФУ

16 июля в стенах министерства науки и высшего образования Российской Федерации состоялся выпускной для лучших специалистов по работе с молодежью. На мероприятие были приглашены 100 отличников бакалавриата и магистратуры из 22 вузов страны, обучавшихся по направлению «Организация работы с молодежью». Среди них – выпускники Института языков и культуры народов Севера-Восточного федерального университета Анастасия Резник, Айталина Громова и Ньургун Сыромятников.

Вручая красные дипломы, заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова отметила, что эта профессия – не просто работа, а призвание. «Вы выбрали направление, в котором всегда будете нужны своей стране. Сегодня в России более 37 миллионов молодых людей: с одной стороны, они будут заряжать вас энергией и смыслами, а с другой – именно вы станете для них примером и ориентиром. Вместе вы создадите еще больше возможностей для новых поколений», – подчеркнула она.

Из СВФУ дипломы с отличием получили выпускники отделения «Организация работы с молодежью» ИЯКН СВ РФ – Айталина Громова, Анастасия Резник и Ньургун Сыромятников. Анастасия Резник поступила в СВФУ из Приморского края: «Я очень хотела получить образование именно по направлению «Организация работы с молодежью». На тот момент во Владивостоке такой возможности не было, поэтому мне пришлось выбрать другой регион. Я остановила свой выбор на СВФУ, так как меня привлекла программа специальности, студенческий городок и активность отделения. Считаю, что сделала верный выбор и ни о чем не жалею. Образование в СВФУ – это высокое качество обучения, поддержка преподавателей и активная студенческая жизнь, формирующая настоящих лидеров молодежного сообщества».

Она считает, что преимущества программы заключаются в междисциплинарности исследований. Например, студенты отделения изучают дисциплины, связанные с социальным проектированием, научно-исследовательской деятельностью, профилактикой девиантного поведения, педагогикой, социологией, конфликтологией, психологией, политологией, философией, экономикой и менеджментом, учитывая региональные аспекты. Обучение по этой программе развивает лидерские качества, коммуникативные способности, критическое и креативное мышление, навыки управления, оценки и прогнозирования, а также умение работать в команде.

«Тема моей выпускной квалификационной работы – «Ученическое самоуправление в контексте современной молодежной политики (опыт Приморского края)». Я считаю, что активное участие молодежи в принятии решений, касающихся их жизни, является залогом стабильного и прогрессивного развития любого общества. Верю, что инвестиции в развитие молодежного самоуправления – это инвестиции в будущее и формирование поколения, способного к созиданию и решению сложных задач. Именно ученическое самоуправление является первой ступенью к созданию резерва правительственных структур и воспитанию поколения с активной гражданской позицией», – говорит Анастасия Резник. В настоящее время она планирует поступить в магистратуру по направлению «Менеджмент».

Айталина Громова отметила, что быть студентом ОРМ – значит учиться работать с молодежью, понимать их проблемы, интересы и желания, а также помогать раскрывать потенциал молодых людей. Специалист по работе с молодежью – это человек, который умеет организовать мероприятие, поддержать перспективную идею и собрать вокруг нее команду, превратив инициативу в реальное дело. «Это направление отлично подойдет тем, кто не любит сидеть на месте, готов пробовать новое и хочет менять окружающий мир, вдохновляя других – словом, активным и общительным людям, которые интересуются не только своей жизнью, но и жизнью общества в целом», – сказала выпускница.

В своей выпускной квалификационной работе Айталина Громова рассмотрела вопрос формирования межэтнической толерантности молодежи в социальных медиа: как именно социальные сети влияют на восприятие и отношение молодых людей к представителям других этносов. Главная идея работы заключается в том, что социальные медиа могут как усиливать толерантность за счет информации о разных культурах и диалога между молодежью, так и способствовать распространению стереотипов, агрессии и ксенофобии. «Мы рассмотрели Республику Саха (Якутия) как пример полиэтнической среды, где межнациональные отношения особенно актуальны. Особое внимание уделили развитию медиаграмотности и критического мышления у молодежи. Практический результат исследования – разработка проекта «ЭтноМедиаМост: диалог цифровых культур», направленного на повышение толерантности через социальные медиа, – рассказывает Айталина Громова.

Она добавила, что планирует продолжить свое образование и поступить в магистратуру Института зарубежной филологии и регионоведения СВФУ на программу «Филология» (Корпоративная и межкультурная коммуникация). Айталина Громова хочет развиваться в сфере науки и углублять свои знания по тематике, которой она посвятила свою выпускную квалификационную работу. «В ходе исследования я изучала влияние социальных медиа на формирование межэтнической толерантности у молодежи, и эта тема оказалась для меня не только интересной, но и крайне значимой с точки зрения социального развития региона, в котором я живу», – резюмирует она.

В рамках выпускного молодые специалисты возложили цветы к Могиле Неизвестного Солдата, отдав дань памяти тем, кто защищал будущее, в котором теперь предстоит работать им. Также состоялись встречи с работодателями и экскурсии в ведущие организации, формирующие молодежную политику страны: Росмолодежь, «Движение Первых», Росатом и ВКонтакте.

15 июля в зале Коллегии Минобрнауки России прошел круглый стол, посвященный развитию системы подготовки специалистов по работе с молодежью в вузах. В мероприятии приняли участие представители Министерства, Росмолодежи, Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых», региональных властей, университетов и научного сообщества. Участники обсудили актуальные вопросы обучения по направлению «Организация работы с молодежью». В 2025 году прием на эту специальность ведут 58 вузов в 42 регионах страны, а общее число студентов ОРМ превышает 5 тысяч.

СВФУ представили проректор по внеучебной работе и молодежной политике Александр Ильин и руководитель отделения «Организация работы с молодежью», доцент ИЯКН СВ РФ Марк Егоров. Александр Ильин поделился опытом реализации образовательной программы бакалавриата «Организация работы с молодежью» в университете, которая гармонично сочетает глубокую теоретическую подготовку с интенсивной практической деятельностью, обеспечивая формирование ключевых профессиональных компетенций. «Особое внимание уделяется освоению современных методик работы с молодежью, изучению государственной молодежной политики, психолого-социологических аспектов молодежной среды и технологий проектного управления. Уникальным компонентом программы являются выездные стажировки в Москве, где студенты знакомятся с работой ключевых организаций в сфере молодежной политики. СВФУ активно развивает партнерские отношения с ведущими вузами страны, что расширяет образовательные возможности студентов», – отметил проректор.

Итогом встречи стало подписание Плана мероприятий по развитию подготовки кадров для молодежной политики на 2025-2027 годы. Документ включает четыре ключевых направления: совершенствование нормативной базы, информационное сопровождение, проведение образовательных и профориентационных мероприятий, а также развитие программ переподготовки. Реализацией плана займутся Минобрнауки, Росмолодежь и «Движение Первых».

Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее