В авиакомпании «Якутия» работает много трудовых династий, которые служат достойным примером для подражания. Это поколения пилотов, инженеров, бортпроводников. История и добрые традиции нашей авиации складываются во многом благодаря их ежедневному труду в небе и на земле.
Основатель одной из авиационных династий — Алексей Митрофанович Юхин родом из Самары, во время Великой Отечественной войны трудился на авиационном заводе №18, собирал легендарные фронтовые штурмовики Ил-2, так называемые «летающие танки». Истребители люфтваффе прозвали бронированный советский Ил-2 «бетонным самолётом» и «чумой».
После долгожданной Победы Алексей Юхин был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Затем, окончив Егорьевское авиационное техническое училище, по распределению прибыл в Якутск и в 1949 году был принят авиатехником в линейную эксплуатационно-ремонтную мастерскую Якутского управления ГВФ. Еще в Егорьевске, во время учебы, он познакомился с очаровательной девушкой, которая позже стала его супругой и последовала за любимым в далекую Якутию. Тамара Андреевна много лет проработала в Якутском управлении гражданской авиации.
В 1951 году Алексей Юхин становится бортмехаником и, начиная с самолета Ли-2, летает в составе экипажа на различных типах воздушных судов – Ил-14, Ан-24 по всей республике. Выйдя на пенсию в 1983 году, Алексей Митрофанович все же не смог жить без авиации и трудился авиатехником аварийно-спасательной службы АТБ Якутского объединенного авиаотряда.
Его сын Сергей Юхин — продолжатель династии, имеющий за плечами сорокапятилетний стаж в гражданской авиации. Сегодня он – руководитель летно-методического отдела авиакомпании «Якутия», отвечающего за организацию обучения авиационного летного персонала.
Профессионализм и ответственность Сергея Алексеевича, самообладание в сложных ситуациях, прямота и справедливость в решениях – вот качества, которые заслужили искреннее признание и уважение якутских авиаторов. И кто, как не коллеги, лучше всего расскажут о нем.
«Сергей начал свою летную карьеру вторым пилотом Ан-2 в Маганском авиаотряде в 1973 году, после окончания Бугурусланского летного училища гражданской авиации, затем перевелся в Якутский объединенный авиаотряд. За годы работы успешно освоил такие типы воздушных судов, как Ан-2, Л-410, Ан-24, Ту-154, Boeing-757. Одним из первых стажировался в Шереметьевском объединенном отряде, в результате чего был допущен к международным полетам. Пилот первого класса. Прошел путь от второго пилота до командира авиаэскадрильи. Переучившись на Boeing -757, до завершения летной службы выполнял полеты на двух типах воздушных судов — на Ту-154 и Boeing-757», — делится начальник штаба авиакомпании «Якутия» Борис Константинов.
По словам командира первой авиаэскадрильи Boeing авиакомпании «Якутия» Андрея Семенова, когда в 1995 году он пришел в Якутский авиаотряд вторым пилотом Ту-154, Юхин был командиром данного типа воздушного судна. Вскоре эскадрилью разделили на две: одна часть выполняла рейсы по России, а другая — международные. В 1997 году Сергей Алексеевич стал заместителем командира эскадрильи, выполняющей международные рейсы, затем через какое-то время эскадрилью снова объединили. Юхин становится пилотом – инструктором, а в 2007 году – командиром авиаэскадрильи Ту-154.
«Примерно в то же время я в качестве второго пилота начал выполнять полеты в одном экипаже с ним, — вспоминает Семенов. — Летать с ним было очень комфортно, многие пилоты любили выполнять полеты с Сергеем Алексеевичем, как с командиром, потому что под его началом хорошо отрабатывали практическую часть — он передавал управление самолетом, много знал, много рассказывал, советовал. К тому же, за экипаж Юхин всегда стоял горой, что вызывало уважение. Потом я стал командиром воздушного судна и тоже летал с ним, только он уже — в качестве проверяющего. У него есть чему поучиться — Сергей Алексеевич хорошо ведет радиообмен и прекрасно знает английский язык. Уверен, если бы Юхину пришлось сдавать по современным требованиям английский, благодаря своей сильной языковой базе, он и сегодня без подготовки успешно сдал бы экзамен.
В 2007 году меня назначили заместителем командира эскадрильи, то есть Юхин стал моим непосредственным начальником.
У него высокая работоспособность, это человек, который раньше всех приходит на работу, и позже всех уходит. Мы с коллегами равняемся на него. Очень порядочный, честный, высокопрофессиональный. Горжусь дружбой с ним. Считаю Сергея Алексеевича честью и совестью летной службы нашей авиакомпании».
По стопам отца последовал и старший из троих сыновей Сергея Алексеевича Юхина – Сергей.
«Мы жили в районе якутского аэропорта, росли в авиационной среде, каждый день видели взмывающие самолеты и наших родителей – у многих одноклассников они были авиаторами. Да и дед с отцом – живые примеры для подражания. У нас дома всегда было много литературы по авиационной тематике и по английскому языку – можно отдельную библиотеку открывать», — делится пилот-инструктор первой эскадрильи Boeing авиакомпании «Якутия» Сергей Сергеевич Юхин,уже двадцатый год поднимающий в небо самолеты. Его младший брат Алексей Юхин тоже авиатор – трудится в наземной службе аэропорта «Якутск».
«Отцу недавно исполнилось 65 лет. От всей нашей большой семьи поздравляю его и желаю ему крепкого здоровья! Он — лучший!» — говорит Сергей.
Сергея Алексеевича с юбилейным днем рождения поздравляют и его коллеги. Командир первой эскадрильи Андрей Семенов: «Желаю ему долгих лет жизни и как можно дольше работать в нашей авиакомпании, передавая свой опыт молодым пилотам».
Иванов Олег — заместитель руководителя летно-методического отдела: «Работаю с Сергеем Алексеевичем с 2015 года. Он порядочный, упорный, справедливый человек. Хочу пожелать семейного благополучия».
Генеральный директор Владимир Горбунов, весь коллектив авиакомпании «Якутия» присоединяются к поздравлениям и выражают уверенность, что летный опыт, профессионализм Сергея Алексеевича еще долго будут служить во благо родной авиакомпании и всей Якутии!
Юхины — семья настоящих мужчин, чье сердце навсегда отдано небу, а вся жизнь посвящена гражданской авиации. Они вместе — прекрасный экипаж, каждый из членов которого — настоящий профессионал в своем деле, с которым, как говорится, не страшно пойти в разведку. При этом, оба Сергея – отец и сын суровые с виду, строгие командиры, дома – заботливые главы семейств, которым есть, чем поделиться, как с молодыми специалистами на работе, так и с семьей – своим профессионализмом, опытом, кругозором, чувством юмора, теплотой и огромным сердцем, в котором –стремление вверх и бесконечный полет.
До финала сенсационно добрался Таттинский улус
Пожарными эвакуировано 30 человек, из них 10 детей
Каждый знак столкнется с уникальными возможностями и вызовами, которые могут изменить привычный ход событий
Стая волков в количестве 10 особей обитает возле населённых пунктов Эселях, Усун-Кюель и Дюпся
У водителя диагностировали открытый перелом большеберцовой кости со смещением
Это полнолуние пройдет в знаке Близнецов, что придаст ему особую динамичность и активность