Опрошенные РИА Новости управляющие дилерских центров рекомендуют не откладывать покупку автомобиля на следующий год, поскольку цены с 1 января вновь вырастут из-за планов правительства увеличить утилизационный сбор.
По итогам января-августа продажи новых легковых и легких коммерческих машин в России снизились на 2,3%, до 1,114 миллиона штук, свидетельствуют данные АЕБ. При этом слабо отрицательная динамика в пределах 2,5% преследовала рынок на протяжении всего года, лишь в январе продажи выросли на 0,6%. Вместе с тем власти в процессе обновления некоторых аспектов промполитики планируют повысить утилизационный сбор — в некоторых случаях рост превысит 120%, но в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5-2%, что обусловлено уровнем промышленной инфляции и курсовыми изменениями рубля, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Примерно такая же динамика ждет авторынок и до конца года – на уровне минус 2-2,5%, отметил гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. «Цены на автомобили автопроизводители поднимать к концу года не будут, чтобы не остановить продажи в и так стагнирующем сегменте. С 1 сентября снижена импортная пошлина с 30% до 15%, а с 1 января вводится повышенный утильсбор», — пояснил эксперт.
«Соответственно, автопроизводители постараются сейчас импортировать больше машин для улучшенной экономики в начале года. Но на общем объеме продаж это отразится незначительно, так как окно возможностей короткое, и произвести много авто не успеют. Целесообразно покупать машину в конце года, так как рост цен из-за роста утилизационного сбора в следующем году будет. Мы не ждем наплыва покупателей к концу года, на рынке все сезонно типично, никакого особого ажиотажа не предвидится», — добавил он.
«Изменение прайс-листов производителями традиционно можно ожидать с января 2020 года, — соглашается замглавы корпоративных продаж «Авилона» Андрей Гусев. — За последние годы понятия сезонных предложений постепенно размываются, так как и производители, и дилеры на протяжении всего года поддерживают интерес к своим автомобилям и услугам различными акциями. Что касается корпоративного сегмента, конец года — наиболее активный период покупок у компаний, поэтому мы ожидаем положительную динамику».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: