ЯСИА познакомилось с образовательным процессом в дошкольном учреждении
В «Прометейчике» ребятишкам позволено свободно перемещаться по детскому саду, они сами выбирают, чем им сегодня заниматься. Здесь малышей учат английскому языку и ментальной арифметике, робототехнике и конструированию. Воспитатели говорят, что внедренная методика позволяет детям быстрее усваивать материал, раскрывать таланты, развивать подрастающие личности всесторонне. Корреспондент ЯСИА наведалась в гости в дошкольное учреждение, чтобы понять, как реализуется модель открытого образовательного пространства.
«Наш детский сад является ресурсным центром по развитию детской одаренности. В его векторы заложены пять основ выявления и поддержки таланта в раннем дошкольном возрасте: музыка, рисование, шахматы, языки и спорт, а также STEAM-образование», — рассказывает заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Ольга Степанова.
Детский сад посещают 532 ребенка в 14 группах, а также в группах кратковременного пребывания и семейной. Учреждение располагает современным оборудованием, комнатами релаксации с сухими бассейнами, соляными пещерами, музыкальными инструментами и всем необходимым для развития таланта ребенка.
Пресс-тур начался со второй младшей группы, где изучение английского языка входит в образовательный процесс. Как считает заведующая «Прометейчиком» Мария Прокопьева, чем раньше ребенок начинает говорить на иностранном языке, тем лучше результат. Также английский язык как дополнительная услуга присутствует во всех группах. Все на усмотрение родителя, в том числе и обучение по ментальной арифметике.
Далее мы заходим в класс робототехники и конструирования. Обучение поэтапное – от конструкций из бумаги до механических деталей. В этот момент проводилось воплощение проекта «Мой Якутск – моя столица», где каждая группа строит свое здание.
В уголке национальной культуры сразу бросается в глаза большая плюшевая лошадь. Зона обучения выглядит как якутский летник — сайылык. Здесь ребята узнают о якутских игрушках, учат стихи, играют в настольные игры.
В коридоре детского сада есть библиотека свободного доступа, на полках в основном сказки и различные энциклопедии.
«В «Прометейчике» открытое образовательное пространство – детишки могут выйти из группы и перемещаться по детскому саду совершенно свободно. Это происходит во время проведения детско-взрослых сообществ. Стали замечать, что дети меньше устают к концу дня. Все-таки закрытое пространство для них – моральная и физическая усталость», — отмечает Мария Леонидовна.
Детско-взрослые сообщества – это кружковая деятельность, но отличаются они тем, что дети выбирают их самостоятельно. «Также они выбирают центры активности, где будут заниматься. Все они динамичные. Не бывает такого, чтобы ребенок не понял тему. Играя, дети учатся и получают новые знания», — добавила заведующая.
В группе «Малышок» проходило занятие на тему «Животные из жарких стран». Воспитанники занимались в нескольких центрах. Юные строители возводили зоопарк, художники рисовали экзотических животных, писатели учились прописи, маленькие ученые были в процессе создания водяной мельницы, а другие исполняли роли из всем известной сказки «Айболит».
«Тема для группы одна, но как по ней работать, думает сам ребенок, используя фантазию и воображение. Так, дети становятся более открытыми и коммуникабельными. Если мы загоняем их в рамки, то у них слабо развивается критическое мышление», — ознакомила с учебным процессом воспитатель группы «Малышок» Алена Прокопьева.
Руководителями во время детско-взрослых сообществ являются все специалисты и педагоги учреждения. В эти часы каждый взрослый должен отвечать на вопросы ребенка. В образовательном процессе участвуют и родители.
В основу модели открытого образовательного пространства легли три программы дошкольного образования: примерная программа, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, международная программа Step by step и образовательная программа «От рождения до школы». Все они ориентированы на актуальные направления развития дошкольного образования и детской одаренности.
Во втором корпусе детского сада, который был открыт в 2016 году, также проходят занятия. Здесь расположены мини-технопарк, методкабинет. В прошлом году здесь была открыта профильная группа Ресурсного центра АГИКИ — «Академия детского творчества FABRA ARS – Прометейчик». Преподаватели и студенты института курируют группы «Почемучки», проводят занятия три раза в неделю по четырем направлениям: хореография, музыка, театр и живопись.
«Мы возлагаем большие надежды на этот проект, так как ребенок должен быть развит всесторонне. Самое главное – развить творческие способности. Результаты нашей проделанной совместной работы должны обсудить в конце учебного года. Через год планируем открыть вторую дополнительную группу», — отметила Мария Прокопьева.
Отметим, что проект «Одаренный ребенок» рекомендован всем детсадам и начальным школам республики. «Промейтечик» является ресурсным центром данного проекта.
Участниками конкурса стали более 33 тыс. ребят из всех регионов России
Такого же мнения венгерский премьер-министр
Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) провёл пресс-конференцию
Самое большое желание детей — смартфон