Подготовлена сопутствующая документация, уже ведется берегоукрепительная и иная подготовительная работа
Делегация из Якутии работает в Амурской области по вопросу мостового погранперехода Джалинда-Мохэ. В состав делегации, посетившей Амурскую область в начале апреля, вошли: постоянный представитель Якутии по ДФО Ким Борисов, министр сельского хозяйства Якутии Александр Атласов, советник главы Якутии, руководитель проекта “Пути великих свершений” Георгий Никонов и другие.
Станции Большой Невер и Сковородино со времен СССР являются узловыми станциями Трансиба и имеет особое стратегическое значение. С этих железнодорожных станций грузы направляются на север – в Якутию, на восток – в Приморье и должны в будущем идти в сторону Китая, что значительно сократит путь до Поднебесной. В первую очередь по ней пойдут генеральные грузы, такие как уголь, руда, корма и другая продукция, что существенно понизит себестоимость их перевозки, разгрузит железнодорожные пути, к тому же отсутствие в транспортной цепочке процесса перевалки положительно скажется на экологию региона.
В настоящее время завершено строительство российской части первого в России трансграничного железнодорожного моста через реку Амур в Китай Нижнеленинское — Тунцзян в Еврейской автономной области. Расстояние Нерюнгри – Сковородино составляет около 400 километров, а до станции Нижнеленинское – не менее 1500, до порта Находка 2500, до порта Ванино – 2300. Логистический комплекс Каникурган в 30 километрах от Благовещенска обслуживает исключительно только автомобильный транспорт.
Таким образом, экономическая выгода строительства трансграничного мостового перехода Джалинда – Мохэ бесспорна. Уточним, что расстояние от Сковородино до Джалинды немногим более 60 километров. Этот вопрос был поднят еще в 2000-е годы правительствами Амурской области и Якутии. Сегодня ведется активная деятельность по осуществлению проекта: подготовлена сопутствующая документация, уже ведется берегоукрепительная и иная подготовительная работа.
Проект подразумевает строительство железнодорожного полотна Сковородино — Джалинда, протяженностью 65 километров, соответственно, путевой инфраструктуры и совместно с китайской стороной самого моста через Амур, ширина реки на участке, выделенного под строительство составляет всего 420 метров. Прокладка путей будет проходить «не на пустом месте», со Сковородино до Джалинды в царское время действовала железнодорожное сообщение, останки которой хорошо сохранились и ныне.
Успешное осуществление проекта скажется не только на экономических показателях регионов, а также положительно повлияет на социальную сферу, создаст новые рабочие места, повысит благосостояние населения, отдельно взятого Сковородинского района.
Дмитрий Никонов
Подборка публикаций за пятницу
Гороскоп на субботу, 23 ноября
Игорь Юргин заявил о необходимости разработки программы для доступности первичной психологической помощи
В Якутске прошла очередная конференция отделения партии
Экспертиза показала, что алкоголь не соответствует ГОСТу
Андрей Герасименко делает мужские и женские стрижки, а также колористику волос