Categories: Инфраструктура Основное

Делегация из Якутии работает в Амурской области по вопросу мостового погранперехода Джалинда-Мохэ

Подготовлена сопутствующая документация, уже ведется берегоукрепительная и иная подготовительная работа

Делегация из Якутии работает в Амурской области по вопросу мостового погранперехода Джалинда-Мохэ. В состав делегации, посетившей Амурскую область в начале апреля, вошли: постоянный представитель Якутии по ДФО Ким Борисов, министр сельского хозяйства Якутии Александр Атласов, советник главы Якутии, руководитель проекта “Пути великих свершений” Георгий Никонов и другие.

Станции Большой Невер и Сковородино со времен СССР являются узловыми станциями Трансиба и имеет особое стратегическое значение. С этих железнодорожных станций грузы направляются на север – в Якутию, на восток – в Приморье и должны в будущем идти в сторону Китая, что значительно сократит путь до Поднебесной. В первую очередь по ней пойдут генеральные грузы, такие как уголь, руда, корма и другая продукция, что существенно понизит себестоимость их перевозки, разгрузит железнодорожные пути, к тому же отсутствие в транспортной цепочке процесса перевалки положительно скажется на экологию региона.

В настоящее время завершено строительство российской части первого в России трансграничного железнодорожного моста через реку Амур в Китай Нижнеленинское — Тунцзян в Еврейской автономной области. Расстояние Нерюнгри – Сковородино составляет около 400 километров, а до станции Нижнеленинское – не менее 1500, до порта Находка 2500, до порта Ванино – 2300. Логистический комплекс Каникурган в 30 километрах от Благовещенска обслуживает исключительно только автомобильный транспорт.

Таким образом, экономическая выгода строительства трансграничного мостового перехода Джалинда – Мохэ бесспорна. Уточним, что расстояние от Сковородино до Джалинды немногим более 60 километров. Этот вопрос был поднят еще в 2000-е годы правительствами Амурской области и Якутии. Сегодня ведется активная деятельность по осуществлению проекта: подготовлена сопутствующая документация, уже ведется берегоукрепительная и иная подготовительная работа.

Проект подразумевает строительство железнодорожного полотна Сковородино — Джалинда, протяженностью 65 километров, соответственно, путевой инфраструктуры и совместно с китайской стороной самого моста через Амур, ширина реки на участке, выделенного под строительство составляет всего 420 метров. Прокладка путей будет проходить «не на пустом месте», со Сковородино до Джалинды в царское время действовала железнодорожное сообщение, останки которой хорошо сохранились и ныне.

Успешное осуществление проекта скажется не только на экономических показателях регионов, а также положительно повлияет на социальную сферу, создаст новые рабочие места, повысит благосостояние населения, отдельно взятого Сковородинского района.

Дмитрий Никонов

Recent Posts

  • Главное
  • Инфраструктура

В Якутске в Звездном введут еще два многоквартирных дома

В новые дома переедут переселенцы из аварийного жилья

05.06.2025
  • Происшествия

Водитель погиб при опрокидывании автомобиля в Хангаласском районе

Водитель "Тойоты-Суксид" не справился с управлением и съехал с дороги, автомобиль опрокинулся

05.06.2025
  • Культура

В Русском театре Якутска состоится премьера спектакля «На семи ветрах»

Постановка посвящена юбилею Победы

05.06.2025
  • Культура

В Якутске бесплатно покажут фильм «Русские якуты»

Картина рассказывает о русских жителях Хангаласского района, для которых якутский язык стал родным

05.06.2025
  • Культура

В санатории «Бэс Чагда» пройдет концерт для участников СВО

В программу вечера включены выступления артистов Театра эстрады республики

05.06.2025
  • Экология

Эколог «Полюса Алдан»: «Сохранить окружающую среду — значит сохранить жизнь»

После учебы девушка вернулась в родной Нижний Куранах, чтобы внести свой вклад и применить багаж…

05.06.2025