Делегация из Якутии работает в Амурской области по вопросу мостового погранперехода Джалинда-Мохэ
Делегация из Якутии работает в Амурской области по вопросу мостового погранперехода Джалинда-Мохэ. В состав делегации, посетившей Амурскую область в начале апреля, вошли: постоянный представитель Якутии по ДФО Ким Борисов, министр сельского хозяйства Якутии Александр Атласов, советник главы Якутии, руководитель проекта “Пути великих свершений” Георгий Никонов и другие.
Станции Большой Невер и Сковородино со времен СССР являются узловыми станциями Трансиба и имеет особое стратегическое значение. С этих железнодорожных станций грузы направляются на север – в Якутию, на восток – в Приморье и должны в будущем идти в сторону Китая, что значительно сократит путь до Поднебесной. В первую очередь по ней пойдут генеральные грузы, такие как уголь, руда, корма и другая продукция, что существенно понизит себестоимость их перевозки, разгрузит железнодорожные пути, к тому же отсутствие в транспортной цепочке процесса перевалки положительно скажется на экологию региона.
В настоящее время завершено строительство российской части первого в России трансграничного железнодорожного моста через реку Амур в Китай Нижнеленинское — Тунцзян в Еврейской автономной области. Расстояние Нерюнгри – Сковородино составляет около 400 километров, а до станции Нижнеленинское – не менее 1500, до порта Находка 2500, до порта Ванино – 2300. Логистический комплекс Каникурган в 30 километрах от Благовещенска обслуживает исключительно только автомобильный транспорт.
Таким образом, экономическая выгода строительства трансграничного мостового перехода Джалинда – Мохэ бесспорна. Уточним, что расстояние от Сковородино до Джалинды немногим более 60 километров. Этот вопрос был поднят еще в 2000-е годы правительствами Амурской области и Якутии. Сегодня ведется активная деятельность по осуществлению проекта: подготовлена сопутствующая документация, уже ведется берегоукрепительная и иная подготовительная работа.
Проект подразумевает строительство железнодорожного полотна Сковородино — Джалинда, протяженностью 65 километров, соответственно, путевой инфраструктуры и совместно с китайской стороной самого моста через Амур, ширина реки на участке, выделенного под строительство составляет всего 420 метров. Прокладка путей будет проходить «не на пустом месте», со Сковородино до Джалинды в царское время действовала железнодорожное сообщение, останки которой хорошо сохранились и ныне.
Успешное осуществление проекта скажется не только на экономических показателях регионов, а также положительно повлияет на социальную сферу, создаст новые рабочие места, повысит благосостояние населения, отдельно взятого Сковородинского района.
Дмитрий Никонов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: