Наиболее привлекательным форматом для летней подработки оказался фриланс — дизайн и программирование
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
Авито Подработка провела опрос среди 10 000 россиян, чтобы узнать их отношение к сезонной занятости летом. Данные опроса показали, что 38% жителей Дальневосточного федерального округа уже имеют опыт летней подработки — причем 16% из них подрабатывают каждое лето, а 27% выразили желание начать. Таким образом, 65% опрошенных жителей Дальнего Востока так или иначе рассматривают возможность дополнительного заработка в летний сезон.
Наиболее привлекательным форматом для летней подработки оказался фриланс — дизайн и программирование. Согласно опросу, подработать летом на фрилансе предпочли бы 29% респондентов. Среди других популярных форматов летней подработки оказались сельхозработы (17%) и занятость в ритейле (16%). Работа курьером, водителем в такси и в сфере обслуживания интересуют 15 и 14% участников опроса соответственно.
Тип подработки | Доля ответов респондентов, интересующихся соответствующим типом подработки, % |
Работа на фрилансе (дизайн, программирование, копирайтинг) | 29 |
Сельскохозяйственные работы (сбор урожая, помощь на ферме) | 17 |
Работа в ритейле (сборщик, работник ПВЗ, кассир) | 16 |
Водитель такси или курьер | 15 |
Работа в сфере обслуживания (кафе, рестораны, гостиницы) | 14 |
Помощь по дому (уборка, бебиситинг) | 14 |
Летние лагеря или детские центры | 13 |
Уборка территории и ландшафтный дизайн | 12 |
Репетиторство или помощь с домашними заданиями | 10 |
Мотивация у исполнителей разная: некоторые хотят получить новый опыт и навыки (21%), попробовать себя в другой сфере (20%) или реализоваться в хобби (17%). Вместе с тем большинство опрошенных рассматривают подработку как способ улучшить свое финансовое положение: 71% — для дополнительного заработка, 21% — чтобы накопить на крупные покупки.
«Наши исследования показывают, что мотивация россиян брать подработку не всегда сводится лишь к желанию дополнительного заработка, хотя финансовый фактор по-прежнему остается одной из главных причин. Например, треть (33%) молодых исполнителей в возрасте от 18 до 24 лет рассматривают летнюю подработку как возможность приобрести новый опыт и развить навыки. Кроме того, 40% опрошенных дизайнеров и проектировщиков используют летнюю подработку, чтобы воплотить свои идеи и развить хобби. Аналогичные цели преследуют 29% ремесленников, портных и сапожников, а также 26% специалистов сферы услуг», — комментирует директор Авито Подработки Сергей Яськин.
Значительная часть респондентов (40%) предпочли бы работать все лето, а 25% исполнителей — только месяц. Еще 17% жителей Дальневосточного федерального округа готовы взять разовую подработку на 1–2 недели. При этом почти половина (42%) опрошенных готова временно сменить место жительства ради летней подработки.
Доверие к заказчику при выборе подработки играет важную роль для каждого исполнителя. При этом 43% респондентов при выборе заказчика в первую очередь изучают отзывы в Сети, а 42% опрошенных спрашивают знакомых. Еще 37% обращают внимание на рейтинг и цифровые значки в профиле компании на цифровых платформах.
«Доверие к заказчику — ключевой фактор при поиске подработки на лето, поэтому важно изучить репутацию потенциального работодателя, ее можно оценить по рейтингам и цифровым значкам на онлайн-платформах. Эти отметки могут помочь найти наиболее добросовестного заказчика, которому доверяют исполнители и партнеры. Если собеседник настаивает на общении вне защищенного чата платформы (например, просит перейти в мессенджеры), это может быть признаком недобросовестности. Стоит насторожиться, если заказчик давит или торопит», — говорит директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова.
Для поиска подработки чаще всего жители Дальневосточного федерального округа используют специализированные сайты для поиска работы — их выбирают 52% участников опроса. Еще 25% ищут предложения через профильные группы в социальных сетях, в том числе группы компаний, а 17% полагаются на личные связи и соцсети знакомых.
Длительность отключений и адреса, попадающие под ограничения, сообщили в ЕДДС
Очный этап обучения по программе стартовал 16 июня
Ольга Соломина начала свою карьеру на железной дороге весной 2004 года
От полученных травм она скончалась на месте происшествия
Самыми дефицитными на рынке труда в Якутии этим летом стали токари, фрезеровщики, шлифовщики
Обзор событий, произошедших в стране и мире