Аналитическое агентство «Смыслография» и Коммуникационное агентство «АГТ» в четвертый раз провели исследование представленности сказочных новогодних персонажей в российских федеральных и региональных СМИ. По его итогам якутский Чысхаан занял седьмое место в рейтинге из 30 сказочных героев.
Чысхаан – якутский Властелин холода – медиаактивен прежде всего во время двух своих главных мероприятий – мартовского фестиваля «Путешествие в Полюс Холода» и «Зима начинается с Якутии» (ноябрь-декабрь), во время которого он очно передает Великоустюгскому Деду Морозу символ Холода.
По итогам 2019 года безусловное лидерство по-прежнему у Деда Мороза из Великого Устюга, который чуть сократил свое медиаприсутствие (213 тыс. в 2019 году, 216 тыс. в 2018 году) и Снегурочки из Костромы (112 тыс. в 2019 году, 111 тыс. в 2018 году). У Деда Мороза и Снегурочки обширная представительская программа в течение года и персональные дни рождения с массовыми праздниками и многочисленными сказочными гостями в ноябре и в марте соответственно.
Исследование «Смыслографии» в этот раз проверило медийность еще одного отечественного популярного имени «Зимнего Деда» – Морозко, который до прошлого года по непонятной причине не имел ни одной своей региональной резиденции (теперь она появилась в Нижегородской области). И оказалось, что Морозко занимает уверенное третье место (11 тыс. публикаций в 2019 году) и вполне конкурентен даже с Санта-Клаусом, который, кстати, сократил свое присутствие в российском медиаполе за год на 20% (13 тыс. в 2019 году, 16 тыс. в 2018 г.).
По мнению Владислава Шулаева, директора по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ, это исследование позволяет сделать пять важных выводов:
- экономически удачный новогодний опыт далеко не самых густонаселенных Удмуртии и Карелии, успешный быстрый старт Байкальского Деда Мороза, Мороза Ивановича, новгородского Деда Трескуна позволяет говорить о возможности каждого региона экономически сбалансированно спроектировать «своего» Деда Мороза;
- Дальневосточный федеральный округ представлен на карте новогодних сказочных персонажей только Якутией и Бурятией. На Камчатке место приемов у Деда Мороза уже фактически есть. Для Приморья, Хабаровского края и Сахалинской области создание резиденций своих волшебников недалеко от столиц субъектов – это задача ближайшего шага, в том числе в расчете на привлечение туристов (причем в рамках нацпроекта по развитию экспорта). Приморскому Деду Морозу, кстати, было бы логично встречать новогодний корабль в незамерзающем свободному порту Владивосток с трансляцией по ТВ-каналам;
- благодаря своей информационной активности «зимние волшебники» превращаются в своеобразных лидеров мнений, которые могут быть коллективными агитаторами и организаторами добрых дел. Собственно, Тол Бабай этим уже начал заниматься в 2020 году, проводя у себя республиканское экологическое мероприятие «Новогодний Экодвор»;
- тем, кто помогает дедам Морозам организовывать коммуникации, пора расширять линейку информационных поводов. Например, Чысхаан с высокими зимними гостями мог бы 1 декабря открыть знаменитый зимний рыбный рынок в Якутске, функционирующий при средней температуре минус сорок градусов. И этот рынок стал бы для многих сенсацией;
- всероссийская сеть новогодних резиденций – это быстроразвивающийся культурный и туристический проект. Было бы логично включить ресурсы для адресной помощи этим проектам в соответствующие федеральные программы.
Первая тройка иностранных новогодних персонажей осталась неизменной. После Санта Клауса на втором месте идет финский рождественский дед Йоулупукки, который в 3 раза – в том числе за счет приезда на Байкальский фестиваль – увеличил свою медиактивность в России – 1 503 публикаций в 2019 году против 515 публикаций в 2018 году. На третьем – белорусский Дзед Мароз – с 256 публикациями в 2019 году против 250 в 2018 году.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: