Учительница английского языка МБОУ «2 Хомустахская СОШ им.Е.П.Сивцева» из Намского улуса, участница первого «Форума классных руководителей» Алина Сивцева поделилась в День науки своим мнением и опытом, как сделать так, чтобы ребенок полюбил науку.
Алина Сивцева считает, что каждый человек рождается и самоидентифицируется в этом мире через призму науки.
«Приведу в качестве примера свои воспоминания. В детстве, как всем детям, мне нравилось ставить всякие опыты. Однажды довелось услышать, что из вареной сгущенки, если ее потом заморозить по определенной технологии, получается вкусный ирис. Мама согласилась стать моим научным ассистентом. Для начала ей нужно было раздобыть для этого опыта самую простую сгущенку. И для того, чтобы получить вареную, сварить ее в течение 3-4 часов.
Я подготовила формочки для будущих конфет и, в сладостном предвкушении, положила сгущенку в кипящую воду. Далее отвлеклась на диснеевские мультики, и, конечно же, забыла про свой опыт на кухне. Сгущенка лопнула где-то на шестой час варки. На весь кухонный потолок! Наверное, у многих был такой печальный опыт… Сказать, что мы были в шоке – ничего не сказать. Я не узнала, как готовится мой любимый ирис, но зато удалось узнать о том, что такое «давление» и как оно работает. Мама была больше рада тому, что всё обошлось без «электрических происшествий».
После неудачной попытки мое желание добиться действенного результата в научной сфере лишь усилилось. Почему? Потому что в тот день я не получила ни единого упрека, ни злого словца от мамы, а лишь понимание и поддержку. Мама была не надзирателем-контролером этого опыта, а его соучастником, понимаете? «Ну, не получилось один раз, попробуешь второй раз, ведь это жизнь» — что-то такое очень глубоко философское услышала я в тот день от мамы. И именно это родительское отношение вдохновило меня на дальнейшие опыты, не дало утерять веру в себя в мире науки.
Из всей этой истории складывается основная мысль: хотите чтобы ваш ребенок или ученик был заинтересован в науке – будьте соучастником всех его опытов, научных экспериментов и открытий, не стойте в стороне и уж, тем более, не контролируйте, не учите уму-разуму. Ведь наука – это больше творческий, а значит свободолюбивый процесс. И да! Удачи вам в ваших научных экспериментах!»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: