Правила дорожного движения существенно обновят, а экзамены в ГАИ станут сложнее
Фотофиксация техосмотра станет обязательной, страховщики получат право выдвигать регрессное требование за отсутствие диагностической карты, «площадку» уберут из водительского экзамена, а в ПДД может появиться новый участник дорожного движения.
Из-за пандемии коронавируса запланированную на минувшее лето масштабную реформу техосмотра перенесли на 1 марта 2021 года. Изменения коснутся прежде всего процедуры проведения ТО. Главная цель всех нововведений — борьба с серыми техосмотрами и выдачей диагностических карт без фактической проверки автомобиля.
Так, будет введена обязательная фотофиксация авто при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий, будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырёх лет. Машины в возрасте от четырёх до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года.
Каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет, а также мотоциклы, грузовики грузоподъёмностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы, учебные машины и новые такси. Если автомобилю, на котором занимаются частным извозом, более пяти лет, то техосмотр следует проходить дважды в год.
Штрафы за езду без техосмотра в размере двух тысяч рублей вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра.
Хотя со следующего года за левый техосмотр штрафовать и не будут, для недобросовестных автовладельцев такая хитрость может обернуться серьёзными финансовыми потерями. Дело в том, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водителю, в частности за не своевременно пройденный ТО. Это следует из поправок в законе об ОСАГО, которые вступают в силу с 1 марта 2021 года.
Регрессное требование — это право страховщика взыскать с причинителя вреда полный размер издержек потерпевшему лицу. Таким образом, виновник аварии при отсутствии действующей диагностической карты заплатит за ремонт чужого авто из своего кармана.
Важное уточнение — регресс будет выставляться только в тех случаях, когда ДТП произошло по причине неисправности машины.
Большие изменения ожидаются и в Правилах дорожного движения. Так, Министерство внутренних дел подготовило проект поправок в перечень неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 2021 года.
Документ разработан для гармонизации отечественной нормативной базы с вступающими в силу требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В первую очередь изменения коснутся состояния тормозной системы автомобиля. В частности, большое внимание уделяется состоянию деталей и механизмов. А именно: на них не должно быть коррозии, трубопроводы и шланги не должны иметь перегибов, трещин, а также видимых надрывов, надрезов и любых других повреждений.
Нельзя будет управлять машиной, у которой в рулевом механизме и рулевом приводе есть детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами. Кроме того, нельзя будет садиться за руль автомобиля, если отсутствуют или не работают устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, «предусмотренные эксплуатационной документацией транспортного средства».
Требования к тонировке ветровых и боковых стекол смягчаются — допускается пропускная способность до 70% света (сейчас 75%). «Для транспортных средств, оснащённых броневой защитой, менее 60%», — отмечается в документе. Кроме того, после вступления в силу нового документа МВД нельзя будет эксплуатировать любой транспорт, у которого имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов. Запасное колесо, аккумуляторные батареи и сиденья должны надёжно крепиться в предусмотренных изготовителем местах. И, помимо прочего, будет запрещена эксплуатация автомобиля, у которого отсутствует или неисправна аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб.
По мнению первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, предлагаемые МВД изменения нереализуемы на практике, так как такие нарушения почти невозможно администрировать.
«Закон запрещает на дорогах проверять техническое состояние автомобиля, — пояснил депутат. — А в пункте техосмотра, где, предположим, выявят эти неисправности, оператор не имеет права составить протокол. Но он может не выдавать диагностическую карту».
Свой комплекс поправок в ПДД подготовил и Минтранс. Сейчас документ проходит правовую и антикоррупционную экспертизу в Минюсте России. В новом варианте правил будет однозначно запрещена стоянка на островках безопасности на пешеходных переходах и островках, разделяющих транспортные потоки (сейчас в их отношении имеются разночтения), а зона действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка» — там тоже оказалось, что этот пункт правил можно трактовать двояко.
Также предлагается ограничить скорость движения автобусов. Транспорт, оборудованный только сидячими местами с ремнями безопасности, сможет двигаться по загородным трассам со скоростью 90 км/ч. Для остальных автобусов скорость ограничат до 70 км/ч.
Кроме того, в ПДД предлагают включить и средства индивидуальной мобильности (СИМ), о которых говорилось уже давно. Так разработчики планируют легализовать на российских дорогах и тротуарах электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи, скейтборды, ролики и так далее. Специально для них вводят новые знаки и требования.
По словам Вячеслава Лысакова, чтобы запомнить весь объём изменений, автомобилистам впору вновь садится за парту.
С 1 апреля 2021 года практический экзамен на всех транспортных средствах, кроме мотоциклов, будет проводиться исключительно в городских условиях. «Площадка» отменяется, так как она не даёт полезных навыков самостоятельного вождения.
Также изменится система оценки действий кандидатов в водители. Ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытание, было 17 пунктов — сейчас их 19. Отправиться на пересдачу теперь можно за непристегнутый ремень безопасности, наезд на бордюр и трёхкратное включение задней передачи при парковке.
При этом практический экзамен на право управления мотоциклами, мопедами, квадроциклами и трициклами останется прежним — сдавать его будут на закрытых площадках.
По статистике автошкол, практически 50% кандидатов в водители отсеивались на испытании «площадкой». Теперь же они все сразу будут допущены к вождению в городе.
Зрителям завязали глаза и дали ощутить концерт в принципиально новом жанре
В спортзале Алданской гимназии занимаются пятью видами спорта. Сегодня зал используется для проведения школьных уроков по…
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…
Маршруты автобусов перестроят на время мероприятий в честь Дня Победы
За нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрены штрафы