Что изменилось в работе аэропортов и обслуживании пассажиров во время пандемии

20:30, 12 июля 2020
Текст:
Читайте нас на
Яндекс Новости
afisha.png

Из-за коронавируса в самолетах теперь нужно носить маски, а в аэропорту — соблюдать социальную дистанцию. Корреспонденты ТАСС решили проверить, как на самом деле выглядят полеты во время пандемии.


Росавиация и Роспотребнадзор сформировали внушительный список рекомендаций для авиакомпаний и аэропортов. Пассажиров можно пускать на борт только в масках и перчатках, причем снимать их в полете запрещено, а если рейс длится больше трех часов, маску необходимо менять. Путешественникам запрещено летать в верхней одежде и свободно передвигаться по салону — покинуть кресло разрешается только ради похода в туалет.

Перевозчики при посадке в самолет должны обеспечивать соблюдение социальной дистанции, измерять пассажирам температуру (с повышенной на борт нельзя), обрабатывать им руки антисептиком. К тому же авиакомпании обязаны дезинфицировать салон лайнера после каждого рейса, а аэропорты — минимизировать число сотрудников, но так, чтобы не создавать очередей.

Аэропорт

С последней задачей аэропорты справляются не всегда — один из собеседников ТАСС, в числе первых воспользовавшийся отменой режима всеобщей самоизоляции и улетевший в Анапу, застрял в пробке еще на подъезде к московскому Шереметьево, а затем столкнулся с очередями на регистрации и досмотре.

Корреспондент, который через несколько дней отправился в командировку в Симферополь, тоже застрял — на входе в аэропорт. Правда, в этом случае это произошло из-за работы сотрудников службы безопасности — пассажира в 04:00 решили досмотреть особенно тщательно.

В целом утренние аэропорты, как и до пандемии, пустынны: сотрудница ТАСС, вылетая в начале июля из терминала B того же Шереметьево, удивилась полному отсутствию очередей — и на входе, и на регистрации, и на досмотре. Но атмосфера изменилась: если в мае, когда объем авиаперевозок сократился более чем на 90%, аэропорт выглядел заброшенным даже в час пик, то в июне пассажиры, которые раньше все были в масках и перчатках и отшатывались, случайно встречаясь с кем-нибудь, даже не старались соблюдать социальную дистанцию.

Слабое место

Самым слабым местом с точки зрения профилактики коронавируса оказался отрезок между терминалом и самолетом. Ространснадзор заявлял, что аэропорты стараются использовать телетрапы на всех рейсах. Но обеспечить ими всех невозможно, а в так называемых перронных автобусах, курсирующих между бортом и терминалом, о социальной дистанции можно забыть. И не только вылетая из Москвы — один из сотрудников редакции провел несколько минут в тесноте, возвращаясь из Воронежа.

Проблемы с дистанцией могут возникнуть и до этого. На рейсе из столичного Домодедово в Иркутск в 1,5 м, которые должны отделять одного пассажира от другого в очереди к телетрапу, кто-то постоянно пытался встать.

Авиакомпаниям теперь рекомендуется измерять температуру на входе в самолет, но никто из корреспондентов ТАСС с этим так и не столкнулся. Некоторым, правда, продезинфицировали руки. Посадка пассажира без измерения температуры — самое распространенное нарушение, допущенное перевозчиками и обнаруженное Ространснадзором в июне. Как писала газета «Ведомости», с 1 по 24 июня ведомство во время 543 проверок по всей стране выявило 518 нарушений. Правда, наказаний ни для аэропортов, ни для авиакомпаний не предусмотрено.

Температуру должны мерить еще на входе в аэропорт, но это тоже происходит не всегда. Например, в Воронеже через эту процедуру прошли все, кто хотел попасть в терминал, а в Москве — нет.

Четыре способа неправильно носить маску

Что касается средств индивидуальной защиты, перчатки, как убедились корреспонденты ТАСС, носили разве что сотрудники аэропортов и авиакомпаний, зато в масках были практически все.

Очень ответственными оказались бортпроводники — лишь один из них на одном рейсе в Калининград позволил себе немного приспустить маску, оставшись при этом в перчатках.

Практически все путешествующие стараются носить маски по крайней мере в салоне самолета. Исключением стал разве что длинный рейс в Иркутск — большинство пассажиров вошли на борт в масках, но шесть часов до посадки в них продержались немногие.

По опыту корреспондентов ТАСС, средства индивидуальной защиты на входе в самолет выдает только S7. На рейсе «Аэрофлота» маску дали, когда случайно порвалась уже надетая.

Персонал аэропортов в подавляющем большинстве случаев не делает замечаний тем, кто без маски или перчаток. В самолетах о необходимости носить их вежливо напоминают, но не более того. При этом многие пассажиры быстро нашли маскам новое применение: кто-то носит их на руке, кто-то стягивает вниз, кто-то использует как ободок для волос, а некоторые — вместо маски для сна.

О так и не ставшей обязательной шахматной рассадке в салоне речи не идет. Во всех случаях, с которыми столкнулись корреспонденты ТАСС, загрузка рейса была почти полной, так что возможности оставить пустое место между двумя пассажирами так и не представилось.

Опасения не оправдались

Влияние последствий пандемии на перелеты с точки зрения удобства пассажиров, по всей видимости, было переоценено. Эксперты предрекали, что новые правила останутся надолго и за их соблюдением будут строго следить, но этого не произошло.

Вероятно, часть рекомендаций, которая касается прежде всего авиакомпаний и аэропортов, останется в силе — например, самолеты по-прежнему будут тщательно дезинфицировать после каждого полета. Путешественники же, скорее всего, будут иметь возможность забыть про маски, перчатки и социальную дистанцию.

Корреспондентам ТАСС показалось, что летать даже сейчас, когда пандемия не отступила (хотя в России ситуация уже стабилизировалась), совсем не страшно. После нескольких месяцев самоизоляции они ждали самого необычного полета в жизни, но реальность оказалась скучнее: запах антисептика в аэропорту, меньше людей в терминале и — что до пандемии получалось далеко не всегда — возможность перед вылетом выпить кофе в почти пустой кофейне.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
19 марта 19.03
  • -10°
  • $91,98
  • 100,24

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: