В I квартале 2022 года жители Якутии направили в Банк России 247 жалоб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число возросло на 13%. Втрое чаще якутяне жаловались на страховые организации, в 1,5 раза ― на микрофинансовые. К банкам, наоборот, претензий стало меньше, сообщили ЯСИА в Отделении — Национального банка по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного ГУ Банка России.
Всего в отношении банков регулятор получил от жителей республики 146 жалоб, их доля в общем количестве обращений сократилась с 72% до 59%. В том числе в 2,5 раза реже поступали жалобы в части потребительского кредитования. Преимущественно жители республики писали о трудностях с погашением кредитов, навязывании дополнительных платных услуг, несогласии с условиями заключенного договора. Впервые появились обращения, связанные с работой банковских карт и банкоматов в условиях санкций.
Число жалоб на микрофинансовые организации увеличилось с 25 до 38. В основном якутяне сообщали о превышении предельного размера задолженности, взимании излишних комиссий и применении недопустимых методов, направленных на возврат долга.
Количество жалоб в сегменте страхования достигло 46. По-прежнему чаще всего обращения касались обязательного страхования автогражданской ответственности: отказов в заключении договора, применения коэффициента бонус-малус, нарушения сроков и порядка выплаты страхового возмещения.
«Банк России уделяет особое внимание вопросам ОСАГО, в открытых источниках регулярно публикуются информация об изменениях в законодательстве и пояснения по работе нововведений. Вместе с этим растет информированность якутских автомобилистов, они знают свои права и умеют их защищать», ― отметил управляющий Отделением ― Национальным банком по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного ГУ Банка России Антон Коноплев.
Напомним, направить обращение в Банк России можно через интернет-приемную, задать вопрос эксперту мегарегулятора ― в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: