Количество покупок в интернете в «черную пятницу» в 2020 году выросло на 145% по сравнению с аналогичной распродажей в прошлом году. Об этом в понедельник сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные оператора фискальных данных «Платформа ОФД», которая сравнила результаты акции по итогам 27-28 ноября в этом году с 29-30 ноября в 2019 году.
По информации издания, специалистами было проанализировано порядка 44 млн чеков с 1 млн онлайн-касс в стране. Лидерами продаж стали продукты питания, количество приобретений которых подскочило в 19 раз по сравнению с 2019 годом, а средний чек увеличился до 1 тыс. рублей. На 330% выросло число покупок в категории «одежда и обувь», а средняя стоимость одной покупки составила 8,1 тыс. рублей (+19%). Кроме того, на 216% выросло и число покупок товаров для дома, ремонта и хозяйства, однако средний чек одного приобретения товаров данной категории сократился на 13% — до 8,5 тыс. рублей. Из данных «Платформа ОФД» следует, что увеличилось также и количество покупок электроники и бытовой техники (+86%), категория товаров для спорта и для ЗОЖ выросла на 30%, а парфюмерия и косметика прибавила 22%.
Как сообщил «Известиям» представитель «Платформы ОФД», в 2020 году доля продаж в интернете кратно выше, чем в обычных магазинах, поскольку за время ограничений, введенных в период пандемии новой коронавирусной инфекции, российский потребитель привык к онлайн-покупкам и стал более активно приобретать товары в интернете. Кроме того, рост числа онлайн-покупок объясняется и тем, что с каждым годом в распродажах участвует все больше торговых точек, а также категорий товаров. При этом, по данным специалистов «Платформы ОФД», общее число покупок во время акции в обычных и онлайн-магазинах снизилось на 7% по сравнению с 2019 годом.
Президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал изданию, что практически все онлайн-ретейлеры подтвердили рост аудитории покупателей в сети в «черную пятницу» в 2020 году. «Согласно данным ретейлеров, первое место в списке покупательских предпочтений традиционно принадлежит бытовой технике и электронике. Повышенным спросом пользовались смартфоны и гаджеты, а также ноутбуки, — сказал Соколов. — Также россияне охотно инвестировали в то, что помогает решать повседневные задачи: холодильники, стиральные машины, встраиваемую технику, телевизоры, аудиотехнику, мелкие бытовые приборы — микроволновки, пылесосы и другое».
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) «Известиям» сообщили, что стационарная розница еще не подводила никаких предварительных итогов. В пресс-службе «Яндекс. Маркета» изданию рассказали, что всплеск потребительского спроса пришелся на «черную пятницу» — 27 ноября, поскольку именно в этот день россияне сделали на 33% заказов больше, чем неделей ранее, а также почти на 70% больше, чем в аналогичную распродажу 2019 года. В пресс-службе Ozon газете сообщили, что объем продаж и их число в «черную пятницу» (непосредственно 27 ноября) увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что средний чек во время распродажи никак не изменился.
«Черная пятница» в этом году началась у многих ретейлеров с традиционного pre-sale за неделю до самой акции, которая стартовала в РФ на площадках агрегаторов в четверг и пятницу. Закончилась акция повсеместно в воскресенье.
Зрителям завязали глаза и дали ощутить концерт в принципиально новом жанре
В спортзале Алданской гимназии занимаются пятью видами спорта. Сегодня зал используется для проведения школьных уроков по…
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…
Маршруты автобусов перестроят на время мероприятий в честь Дня Победы
За нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрены штрафы