Categories: Образование

Четыре вопроса про закон о дистанционном обучении

Парламентарии настаивают, что такая модель временная и никогда не заменит классическое образование

Законопроект об общих правилах организации дистанционного обучения парламентарии планируют обсудить в первом чтении на одном из ближайших пленарных заседаний. Прошедшие полгода показали, что у онлайн-образования в период чрезвычайных ситуаций нет альтернативы. Если бы не дистант, заболевших среди педагогов и школьников было бы гораздо больше, убеждены авторы инициативы. На четыре простых вопроса, которые больше всего волнуют читателей «Парламентской газеты», ответила глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, автор поправок Лилия Гумерова.

1. Почему закон о дистанционном обучении так необходим?

— В период вынужденного перехода на дистанционное обучение к нам в Комитет поступило большое количество обращений от родителей и учителей. Вот лишь некоторые из них: сколько должен длиться урок? Сколько ребенок должен проводить за компьютером времени в течение дня? Что с зарплатой учителей, нагрузка на которых значительно возросла? Как быть, если нет Интернета или гаджета?

Разработанный сенаторами нашего комитета законопроект «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» уточняет полномочия Минпросвещения и Минобрнауки по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В настоящее время деятельность министерств по организации дистанционного обучения в создавшихся условиях носит рекомендательный характер. Практика показала, что необходимо законодательное закрепление положения о разграничении полномочий. Согласно проекту закона, координировать вопросы реализации дистанционных образовательных технологий по вопросам общего образования и среднего профессионального образования будет Минпросвещения, вопросы высшего образования — Минобрнауки.

2. Когда и зачем формат дистанционного обучения будет применяться?

— Напомню, в весеннюю сессию была принята поправка в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса в условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации по всей стране или в отдельных регионах обучение и государственная итоговая аттестация могут осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Важно, что вводиться такой формат обучения будет только в случае форс-мажора, к которому относится распространение коронавирусной инфекции. Иначе как мы должны сохранить здоровье обучающихся и педагогов в условиях пандемии? И если не дистанционное образование, то каким оно ещё может быть в этот период?!

Вводиться такой формат обучения будет только в случае форс-мажора

Очевидно, что перевод школ, колледжей и вузов на дистанционный режим работы стал одной из необходимых и неотложных мер по борьбе с эпидемией коронавируса. Эта мера позволила обеспечить непрерывность образовательного процесса и сохранить здоровье наших детей и педагогов.

3. Какие новые возможности появятся у школьников и их наставников после принятия законопроекта?

— Его применение позволит большому количеству школьников одновременно прослушать лекции лучших учителей, а педагогу даст возможность в рамках одного проекта объединить школьников из разных регионов.

Кроме того, будут откорректированы подзаконные нормативные правовые акты. В них будут содержаться ответы на все вопросы, которые волнуют учителей, учеников и их родителей. В подзаконных актах будут перечислены обязанности педагогических работников при дистанционном обучении, определён перечень преподаваемых в таком формате предметов, уточнены требования к домашним заданиям, продолжительности урока, проведения итоговой аттестации и так далее.

4. Многие высказывают опасения, что после принятия закона все уроки полностью перейдут в электронный формат, и выступают категорически против любых онлайн-технологий в школе. Так ли это?

— Действительно, за период противодействия коронавирусной инфекции вышло немало фейковых новостей, искажающих и подвергающих сомнению, в том числе необходимые законодательные изменения.

Еще раз подтверждаю, что опасения о замене традиционного образования дистанционным беспочвенны. Онлайн-обучение — лишь одна из форм образовательного процесса. Позиция нашего комитета неизменна в том, что ничто не заменит живого общения ученика с педагогом. Мы не подвергаем сомнению классическое школьное обучение, когда главной персоной в школе является учитель, любящий детей, знающий свой предмет и передающий знания, что называется, глаза в глаза.

Recent Posts

  • Спорт

До встречи в Покровске. В Таттинском улусе завершились Игры Манчаары

Флаг Спартакиады по национальным видам спорта передан Хангаласскому улусу

12.07.2025
  • Спорт

На Играх Манчаары в Якутии выявили лучших по хабылык и хаамыска

Общекомандное первое место завоевали представители Мегино-Кангаласского улуса

12.07.2025
  • Спорт

Определены лучшие команды XXII Игр Манчаары в Якутии

Награждение пройдет на церемонии закрытия Спартакиады по национальным видам спорта

12.07.2025
  • Гороскоп

Гороскоп для всех знаков зодиака на 13 июля 2025 года

Звезды советуют свести к минимуму общение, чтобы не обидеть близких

12.07.2025
  • Спорт

Нерюнгринский район стал лучшим по северному многоборью на Играх Манчаары в Якутии

Второе место заняла команда Верхневилюйского района, третье — команда Чурапчинского района

12.07.2025
  • Главное
  • Спорт

Сдвижков и супруги Большаковы стали абсолютными чемпионами Игр Манчаары по многоборью

Национальное многоборье закрыло программу Игр Манчаары

12.07.2025