Для создания атмосферы реального животного мира в игре используется уникальная система
На российской площадке VK Play 16 апреля запущена альфа-версия игры BULT — симулятора охоты от якутских разработчиков. Корреспондент ЯСИА поговорил с руководителем команды NORDRISE Евгением Пашковым и узнал подробности о новой игре.
Геймеры, следящие за отечественной индустрией, могли заметить обсуждение в сетях новой игры BULT — симулятора охоты от якутских разработчиков. В ней игрок, вооружившись простой двустволкой, верёвкой и фонарём, отправляется на охоту нырковых уток и боровой дичи. 16 апреля на VK Play выпустили альфа-версию проекта. Пользователи могут протестировать её и поделиться отзывами с разработчиком.
«Среди современных игр существует много отличных симуляторов охоты, но при этом реализация утиной охоты в них сильно упрощена. В нашей игре мы хотим передать все ощущения, которые человек испытывает в процессе настоящей охоты. Любители промысла также могут тренировать свои навыки между сезонами в нашем симуляторе», — рассказал ЯСИА Евгений Пашков.
В самом начале разработки команда поставила перед собой трудную цель — добиться того, чтобы все животные и птицы в игре кормились, искали пару, образовывали стаю и перемещались по территории угодий естественным образом. Однако компьютер был не способен всё это просчитать в реальном времени, и над проектом нависла угроза срыва, так как разработчикам казалось бессмысленным создавать проект без желаемого ими уровня симуляции жизни.
«В какой-то момент я поймал себя на мысли, что с такой проблемой уже сталкивалась как минимум одна команда. В 2007 году в игре S.T.A.L.K.E.R уже была подобная технология, благодаря которой у её персонажей были свои цели, они свободно перемещались по локациям, сражались и погибали вне зависимости от того, где находился игрок. Мы подумали, что раз они смогли это сделать, значит должно получиться и у нас. Вдохновившись этим примером, мы создали свою систему BAYANAY, которая сейчас великолепно справляется со своей задачей», — поделился руководитель разработки.
В симуляторе охоты BULT погода и время суток оказывают существенное влияние на геймплей. Кто-то из животных ночью спит, а для кого-то это пик активности. В дождливую погоду утки хуже видят и слышат охотников, но в то же время шум дождя отлично маскирует звук крыльев, что может помешать охотнику вовремя заметить пролетающую добычу.
«Мы хотели дать игроку достаточно технологий для применения навыков, наработанных в реальной жизни или, наоборот, натренировать свой слух в симуляторе, чтобы после применять эти навыки в настоящей охоте. В нашем симуляторе можно на слух определить, приближается ли к вам стая или пролетает мимо, а также вычислить примерное местонахождение утки по её кряканью», — отметил Евгений Пашков.
Для создания реалистичной атмосферы разработчики каждый сезон отправлялись на охоту за звуком. Все звуки в игре, включая выстрелы, шум дождя и хруст веток, были записаны самой командой.
«Самым сложным было записать звуки дичи. Во-первых, сложно найти утку в достаточно тихом месте, где не будет крикливых чаек, других птиц, насекомых, ветра. Во-вторых, нужно подкрасться на достаточно близкое расстояние и оставаться незамеченным продолжительное время. Мы только постигаем азы этого ремесла и надеемся, что с улучшением наших навыков и качества оборудования, сможем порадовать игроков ещё более натуральным и чистым звуком», — признались разработчики.
Одной из основных фишек игры стало использование элементов якутской культуры. Так, игрок может заметить якутские узоры в интерфейсе, а после успешного выполнения задания раздаётся звук якутского хомуса. Помимо этого в игре есть заброшенные постройки и ритуальные атрибуты в национальном стиле. И это лишь начало, по словам создателей.
«Основная часть нашей команды находится в Якутске, есть коллега, который путешествует по миру в поисках вдохновения и свежих идей. Поскольку команда небольшая, то каждый из нас совмещает разные роли. Допустим, сотрудник, записывающий звуки, параллельно работает над созданием деревьев в игре», — рассказал Евгений Пашков.
NORDRISE планируют завершить все работы по игре до 2025 года. При этом они отмечают, что обладатели недавно выпущенной альфа-версии будут получать обновления, расширяющие разновидность дичи, угодий, оружия и снаряжения во время всего периода разработки.
Ссылка на игру в VK Play.
Страница во ВКонтакте.
Страница в Дзен.
Вначале это будет маршрут №1
Всего выявлено 1435 нарушений ПДД
Обзор событий в стране и мире
Гендиректор центра Ольга Вешникова выступила на форуме «Российская креативная неделя — Дальний Восток»
Свои паспорта получили шестеро школьников
Собравшиеся чествовали героев, которые проявили самоотверженность, мужество и отвагу