Более 6600 звонков по коронавирусу за полгода поступило на горячую линию Роспотребнадзора в Якутии

Поделиться новостью:

За 6 месяцев текущего года специалисты управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и его территориальных отделов приняли и обработали 7415 звонков от граждан, в том числе 6746 звонков поступило по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и 567 – по вопросам защиты прав потребителей, сообщает пресс-служба ведомства.


Вопросы касались общей информации о вирусе, его симптомах, группах риска, мерах профилактики, проведении тестирования, рекомендациях по соблюдению режима самоизоляции, актуальной эпидемиологической ситуации в Якутске и районах республики и информации о порядке въезда на территорию республики лиц, прибывших из других регионов страны, в том числе работников, въезжающих на территорию республики для работы вахтовым и сезонным методом.

Ряд обращений связаны с порядком работы различных объектов сферы услуг, жилищно-коммунальных услуг, в том числе об обязанностях управляющих компаний по уборке и дезинфекции подъездов многоквартирных жилых домов, правилами перемещения на автотранспорте по городу Якутску и между населенными пунктами, информацией, вводимой в республиканскую интерактивную карту мониторинга заболевших COVID-19, контактных и находящихся на самоизоляции.

Более 300 звонков от граждан было обработано по вопросам эпидемиологической ситуации, принимаемых мерах и порядке выезда вахтовых рабочих по месту жительства в связи с введенными в апреле-мае ограничительными мероприятиями (карантином) на отдельных территориях республики (Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение, г. Алдан, вахтовый поселок «ВостСибСпецМонтаж»).

Также граждан интересовали вопросы о требованиях и правилах продажи продуктов питания, продовольственного сырья, условиях проживания в жилых помещениях, сбора и транспортировки отходов потребления, санитарного состояния территории, несколько звонков было обработано и представлена консультация по условиям труда граждан.

302 гражданина были проконсультированы по вопросам возврата авиабилетов в связи со сложившейся ситуацией по COVID-19. Из 567 звонков, поступивших по вопросам защиты прав потребителей, 265 граждан получили консультации и разъяснения действующего законодательства, в том числе по предоставлению услуг связи, продаже технически сложных товаров бытового назначения, оказанию услуг общественного питания, жилищно-коммунальных услуг, продаже текстильных и меховых товаров, на деятельность кредитных организаций, бытовому обслуживанию населения и т.п.

102 звонка, поступивших на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), касались вопросов, не относящихся к компетенции органов Роспотребнадзора, в связи с чем, специалисты консультировали граждан и перенаправляли обращения по компетенции с предоставлением контактов для связи.

Каждый желающий может обратиться на «горячую линию» управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и получить консультацию по телефону: 8-800-550-21-24 (звонок бесплатный). Режим работы «горячей линии» понедельник-воскресенье с 09:00 до 18:00 часов. В районах республики можно обратиться в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия), с телефонами которых можно ознакомиться на сайте в разделе «Об Управлении»-«Структура».

Другие наши материалы:

Эксперт предупредил об осложнениях после перенесенного коронавируса

Эксперт предупредил об осложнениях после перенесенного коронавируса

Высокоинтенсивные спортивные тренировки после перенесенной коронавирусной инфекции могут привести к тяжелым поствирусным осложнениям. Об этом сообщил врач-иммунолог Илья Кукин "Вечерней...

Оперштаб  Якутска проверил киоски по продаже овощей и фруктов на предмет соблюдения санитарных правил

Оперштаб Якутска проверил киоски по продаже овощей и фруктов на предмет соблюдения санитарных правил

Сводная группа Оперативного штаба города Якутска продолжает рейдовые мероприятия по мониторингу объектов торговли, общепита, сферы услуг, досуга, образовательным учреждениям столицы...

Более 6600 звонков по коронавирусу за полгода поступило на горячую линию Роспотребнадзора в Якутии

За 6 месяцев текущего года специалисты управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и его территориальных отделов приняли и обработали 7415 звонков от граждан, в том числе 6746 звонков поступило по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и 567 – по вопросам защиты прав потребителей, сообщает пресс-служба ведомства.


Вопросы касались общей информации о вирусе, его симптомах, группах риска, мерах профилактики, проведении тестирования, рекомендациях по соблюдению режима самоизоляции, актуальной эпидемиологической ситуации в Якутске и районах республики и информации о порядке въезда на территорию республики лиц, прибывших из других регионов страны, в том числе работников, въезжающих на территорию республики для работы вахтовым и сезонным методом.

Ряд обращений связаны с порядком работы различных объектов сферы услуг, жилищно-коммунальных услуг, в том числе об обязанностях управляющих компаний по уборке и дезинфекции подъездов многоквартирных жилых домов, правилами перемещения на автотранспорте по городу Якутску и между населенными пунктами, информацией, вводимой в республиканскую интерактивную карту мониторинга заболевших COVID-19, контактных и находящихся на самоизоляции.

Более 300 звонков от граждан было обработано по вопросам эпидемиологической ситуации, принимаемых мерах и порядке выезда вахтовых рабочих по месту жительства в связи с введенными в апреле-мае ограничительными мероприятиями (карантином) на отдельных территориях республики (Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение, г. Алдан, вахтовый поселок «ВостСибСпецМонтаж»).

Также граждан интересовали вопросы о требованиях и правилах продажи продуктов питания, продовольственного сырья, условиях проживания в жилых помещениях, сбора и транспортировки отходов потребления, санитарного состояния территории, несколько звонков было обработано и представлена консультация по условиям труда граждан.

302 гражданина были проконсультированы по вопросам возврата авиабилетов в связи со сложившейся ситуацией по COVID-19. Из 567 звонков, поступивших по вопросам защиты прав потребителей, 265 граждан получили консультации и разъяснения действующего законодательства, в том числе по предоставлению услуг связи, продаже технически сложных товаров бытового назначения, оказанию услуг общественного питания, жилищно-коммунальных услуг, продаже текстильных и меховых товаров, на деятельность кредитных организаций, бытовому обслуживанию населения и т.п.

102 звонка, поступивших на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), касались вопросов, не относящихся к компетенции органов Роспотребнадзора, в связи с чем, специалисты консультировали граждан и перенаправляли обращения по компетенции с предоставлением контактов для связи.

Каждый желающий может обратиться на «горячую линию» управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и получить консультацию по телефону: 8-800-550-21-24 (звонок бесплатный). Режим работы «горячей линии» понедельник-воскресенье с 09:00 до 18:00 часов. В районах республики можно обратиться в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия), с телефонами которых можно ознакомиться на сайте в разделе «Об Управлении»-«Структура».

Другие наши материалы:

Работодатели получат налоговые льготы за оплату курортов сотрудникам

Работодатели получат налоговые льготы за оплату курортов сотрудникам

Предприятиям, которые оплачивают своим сотрудникам отдых на курортах, правительство предлагает предоставить налоговые льготы. Соответствующий закон принят на пленарном заседании Госдумы....

Дмитрий Лепчиков: Вакцинация – это возможность обезопасить себя, своих близких, коллег

Дмитрий Лепчиков: Вакцинация – это возможность обезопасить себя, своих близких, коллег

Председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) Дмитрий Лепчиков в режиме ВКС провел совещание с участием подведомственных учреждений...