Более 120 тонн продуктов доставили жителям якутской Арктики

Впервые за последние 30 лет жители смогли приобрести по доступным ценам свежие продукты уже в сентябре-октябре
Читайте нас на
Дзен
afisha.png
Благодаря внесенным изменениям в авиационные правила, самолетами Ан-2 36 населенным пунктам Якутии завезено 123,8 тонны расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров. Об этом сообщил ЯСИА первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Якутии Сергей Неустроев в кулуарах международного семинара «Развитие малой авиации в Арктике».   Впервые за последние 30 лет жители смогли приобрести по доступным ценам свежие продукты уже в сентябре-октябре.
К арктической зоне относится половина территории Якутии или более 1,5 млн. кв. км территорий. Территория, лишенная транспортной инфраструктуры — автодорог, мостов, причалов и авиаплощадок. Более 75 % арктических поселений не имеют наземной связи с районными центрами. Расстояния до некоторых из них доходят до 300-400 км от районных центров.
«Благодаря внесенным изменениям в авиационные правила, начиная с августа, для завоза овощей, фруктов в отдаленные труднодоступные населенные пункты арктической зоны впервые применена малая авиация. Самолетами Ан-2 всего сделано 107 грузовых рейсов. В результате в 36 населенных пунктов завезено 123,8 тн расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров, в том числе картофеля, другой овощной продукции», — сказал Сергей Неустроев.
Сельские жители, благодаря решениям главы Якутии Айсена Николаева, впервые за последние 30 лет получили возможность приобрести по доступным ценам свежие продукты уже в сентябре-октябре, не ожидая «зеленых рейсов», осуществляемых ранее в декабре-январе. «Надо отметить, что во многих селах авиаполеты не совершались еще с начала 2000 и даже с 90-х годов. Для того, чтобы самолеты могли приземлиться, взлетать, жители целыми селами выходили на субботники и практически вручную восстанавливали авиаполосы. За период отсутствия нормативного обеспечения малой авиации выросло уже целое поколение молодежи. Многие из них впервые увидели самолет Ан-2», — подчеркнул первый заместитель министра.
Мнение эксперта
По мнению замгендиректора по работе с экспертами Проектного офиса развития Арктики (ПОРА), доцента кафедры государственного управления и публичной политики института общественных наук РАНХиГС Александра Воротникова, для малой авиации текущий год стал началом возрождения, особенно у нас в Якутии. «Долгожданные изменения в авиационные правила, можно без преувеличения сказать, открыли новый этап, новые возможности для наших арктических поселений», — полагает эксперт.
«Проблема авиации в Арктической зоне комплексная. Она касается низкой, на данный момент, экономической привлекательности отрасли, необходимости значительных первоначальных вложений. Сдерживающие факторы развития отрасли сегодня — это низкая платежеспособность населения, ограниченный пассажиропоток, отсутствие подходящих воздушных судов для перевозок в арктических условиях, издержки из-за особенностей эксплуатации аэропортов, налоговой политики, требований обеспечения авиационной безопасности. Также отдельная проблема связана с подготовкой летного состава, специалистов наземных служб для арктических районов«, — считает Александр Воротников.
Среди других еще нерешенных проблем ученый отметил: содержание взлетно-посадочных площадок, отсутствие специальных норм и требований для малых аэродромов, обеспечение авиационным топливом арктических районов, проблема нехватки технических ресурсов и дороговизна обновления авиапарка. Отдельная задача стоит по восстановлению авиаплощадок в малых поселениях. А их более 70.
Тем не менее, жизнь идет, и по всем возможным способам решаются и реализуются основные жизнеобеспечивающие мероприятия. В их числе в текущем году начато использование малой авиации для решения ранее нерешаемых задач продовольственного снабжения отдаленных арктических поселений.
«И все же приходится признать, что нормативное регулирование по малой авиации отстает от темпа развития жизни и объективно становится препятствием для решения задач государства, стратегии развития региона, развития бизнеса в Арктике. Для обеспечения транспортной связанности с каждым из малых поселений нужна организация регулярных пассажирских рейсов«, — полагает ученый.
Президентом РФ Владимиром Путиным поставлена задача обеспечить к 2035 году повышение уровня жизни в Арктической зоне РФ до уровня не ниже среднероссийского. «Для достижения данной задачи нам всем предстоит проделать огромную работу по всем сферам отраслям экономики региона, в том числе, в сфере сообщения, транспортной связанности территорий. Необходимо двигаться навстречу запросам населения, предприятий малого и среднего бизнеса. В Арктической зоне, где транспортная доступность крайне низкая, малая авиация — это ключ к развитию территории Арктики», — заключил замдиректора экспертного центра.
О семинаре
Семинар по развитию малой авиации в Арктике проводит министерство транспорта Российской Федерации совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) на площадке отеля «Хаятт Петровский парк». Семинар проходит в рамках плана основных мероприятий председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 годах, оператором которых выступает Фонд Росконгресс.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
24 апреля 24.04
  • $ 93,29
  • 99,56

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: