Школьник Артем Мардин рассказал о своем увлечении космосом и разработке спутников
В конце 2024 года школьники Якутии намерены отправить в космос самодельный спутник. Один из участников космического проекта — заместитель главного конструктора, ученик 10 класса Физико-технического лицея имени В.П. Ларионова Артем Мардин. В День космонавтики победитель всероссийских и международных конференций рассказал в интервью ЯСИА о своем увлечении космосом и разработке спутников.
Артем Мардин с детства хотел стать инженером и в седьмом классе решил связать свою жизнь с аэрокосмической инженерией. По его словам, на выбор профессионального пути повлиял наставник детского технопарка «Кванториум» Юрий Романов. В будущем десятиклассник хочет принять участие в отправке человека на Марс.
«Я планировал стать инженером, но не знал, в какой именно области. С детства интересовался многим, но особенно мне нравился космос. Когда я учился в 7 классе, Юрий Николаевич пригласил всю нашу группу учеников Космоквантума в село Октемцы, чтобы посмотреть на планеты. Там не было светового загрязнения, как в городе, поэтому было отлично видно звезды и некоторые планеты. После этой поездки я понял, что мне это правда очень нравится. В будущем планирую получить образование в области аэрокосмической инженерии. Если рассматривать очень долгосрочные перспективы, то хочу поучаствовать в отправке человека на условный Марс или в любом другом подобном проекте, который объединит все человечество», — поделился Артем Мардин.
Школьник принимал участие в международной образовательной программе «КосмоМАНиЯ», который проводился с 25 марта по 3 апреля в Малой академии науки Якутии. Он был в команде разработчиков стратосферного спутника.
«В 2023 году в рамках программы «КосмоМАНиЯ» мы изучали теоретические аспекты запуска спутника. В этом году применили эти знания в запуске стратосферного зонда с участием ребят из Якутии и Гонконга. Спутник взлетел на высоту 31 километр 500 метров, упал на парашюте в радиусе 12 километров с места запуска. Все время полета мы получали данные. В целом полет прошел довольно успешно, мы получили огромное количество видеоматериалов», — рассказал юный исследователь.
«Создание спутника — это очень интересно: подержать в руках аппарат, который полетит в стратосферу или даже на орбиту, уже очень круто. Также спутник несет в себе полезную нагрузку, данные, которые мы получили во время полета, ребята смогут проанализировать и построить интересные графики, сделать интересные выводы», — добавил Мардин.
Ученик Физико-технического лицея Якутска является призёром Азиатско-Тихоокеанской конференции, где представил инженерный проект дизайна малого космического аппарата «Разработка системы стабилизации для аппарата КанСат». Он исследовал, как предотвратить вращение спутника вокруг своей оси при вхождении в слои атмосферы. Сейчас Артем готовится принять участие во всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» и в молодёжном научно-образовательном проекте МГУ «Воздушно-инженерная школа». Школьник признается, что намерен занять призовые места.
«На данный момент занимаюсь аэрокосмической инженерией, куда входит создание спутника именно с инженерной части: разработка креплений и 3D-модели, сборка и так далее. Я считаю, что инженер — это человек, который может придумать метод решения любой задачи, от простейших, например, как открыть банку без усилий, до сложных — создание каких-либо модулей или блоков и разработки моделей», — отметил Артем Мардин.
О том, как наука в Якутии помогает изучать космос, читайте здесь.
Участниками конкурса стали более 33 тыс. ребят из всех регионов России
Такого же мнения венгерский премьер-министр
Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) провёл пресс-конференцию
Самое большое желание детей — смартфон