Школьник Артем Мардин рассказал о своем увлечении космосом и разработке спутников
В конце 2024 года школьники Якутии намерены отправить в космос самодельный спутник. Один из участников космического проекта — заместитель главного конструктора, ученик 10 класса Физико-технического лицея имени В.П. Ларионова Артем Мардин. В День космонавтики победитель всероссийских и международных конференций рассказал в интервью ЯСИА о своем увлечении космосом и разработке спутников.
Артем Мардин с детства хотел стать инженером и в седьмом классе решил связать свою жизнь с аэрокосмической инженерией. По его словам, на выбор профессионального пути повлиял наставник детского технопарка «Кванториум» Юрий Романов. В будущем десятиклассник хочет принять участие в отправке человека на Марс.
«Я планировал стать инженером, но не знал, в какой именно области. С детства интересовался многим, но особенно мне нравился космос. Когда я учился в 7 классе, Юрий Николаевич пригласил всю нашу группу учеников Космоквантума в село Октемцы, чтобы посмотреть на планеты. Там не было светового загрязнения, как в городе, поэтому было отлично видно звезды и некоторые планеты. После этой поездки я понял, что мне это правда очень нравится. В будущем планирую получить образование в области аэрокосмической инженерии. Если рассматривать очень долгосрочные перспективы, то хочу поучаствовать в отправке человека на условный Марс или в любом другом подобном проекте, который объединит все человечество», — поделился Артем Мардин.
Школьник принимал участие в международной образовательной программе «КосмоМАНиЯ», который проводился с 25 марта по 3 апреля в Малой академии науки Якутии. Он был в команде разработчиков стратосферного спутника.
«В 2023 году в рамках программы «КосмоМАНиЯ» мы изучали теоретические аспекты запуска спутника. В этом году применили эти знания в запуске стратосферного зонда с участием ребят из Якутии и Гонконга. Спутник взлетел на высоту 31 километр 500 метров, упал на парашюте в радиусе 12 километров с места запуска. Все время полета мы получали данные. В целом полет прошел довольно успешно, мы получили огромное количество видеоматериалов», — рассказал юный исследователь.
«Создание спутника — это очень интересно: подержать в руках аппарат, который полетит в стратосферу или даже на орбиту, уже очень круто. Также спутник несет в себе полезную нагрузку, данные, которые мы получили во время полета, ребята смогут проанализировать и построить интересные графики, сделать интересные выводы», — добавил Мардин.
Ученик Физико-технического лицея Якутска является призёром Азиатско-Тихоокеанской конференции, где представил инженерный проект дизайна малого космического аппарата «Разработка системы стабилизации для аппарата КанСат». Он исследовал, как предотвратить вращение спутника вокруг своей оси при вхождении в слои атмосферы. Сейчас Артем готовится принять участие во всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» и в молодёжном научно-образовательном проекте МГУ «Воздушно-инженерная школа». Школьник признается, что намерен занять призовые места.
«На данный момент занимаюсь аэрокосмической инженерией, куда входит создание спутника именно с инженерной части: разработка креплений и 3D-модели, сборка и так далее. Я считаю, что инженер — это человек, который может придумать метод решения любой задачи, от простейших, например, как открыть банку без усилий, до сложных — создание каких-либо модулей или блоков и разработки моделей», — отметил Артем Мардин.
О том, как наука в Якутии помогает изучать космос, читайте здесь.
Венера в Овне может вдохновить нас на проявление яркости и импульсивности в жизни
Особое внимание было уделено 12 центральным районным больницам Арктической зоны республики
Подборка новостей за среду
Проект охватывает четыре города
На правом берегу начнется установка свай для опор правобережного подхода
Голосование продлится до 00:00 (мск) 15 февраля