Ежегодно для бесперебойного обеспечения электроэнергией в населенные пункты северных и арктических улусов, составляющих 2/3 территории Якутии, автотранспортом АО «Сахаэнерго» доставляется порядка 25 тысяч тонн дизельного топлива и 1,5 тысячи тонн запасных частей, строительных материалов, дизельного масла, а также блок-модульные станции. В преддверии Дня работника автомобильного транспорта водители филиалов «Сахаэнерго» рассказали о своей работе по доставке жизненно важных грузов в труднодоступные районы республики.
В зону ответственности Верхоянских электрических сетей «Сахаэнерго» входят 22 населенных пункта, сам район занимает территорию более 137 тысяч квадратных километров. «Расстояния между поселками достаточно большие, — делится водитель Верхоянских ЭС Геннадий Кизилевич-Криницкий. — На автомобиле «УАЗ Охотник» я перевожу персонал, ремонтные группы, необходимые грузы по всему району. Наиболее отдаленный объект Верхоянских ЭС находится в селе Барылас, в 550 километрах от районного центра поселка Батагай. Дорога до него занимает порядка восьми часов. Но в случае непогоды может занять и больше. Также много населенных пунктов, которые недоступны в теплое время года, и до них можно добраться только ледовыми переправами. Дороги зимой часто заметает, и произойти может всякое. В один из рейсов моя машина провалилась в наледь, к счастью не полностью, и нам помогли ее вытянуть проезжавшие мимо люди. Без взаимопомощи на северных дорогах никуда».
Ильдус Вагапов работает водителем Янских электрических сетей 15 лет. «На большегрузе «Урал» я перевожу дизельное топливо для электростанций, — рассказывает Ильдус Ильясович. — В случае необходимости мы заменяем емкость на кузов, и тогда доставляю запасные детали для подстанций и все необходимое для работы наших объектов. По заданию руководства выполняю маршруты по всем направлениям. Самый дальний маршрут Депутатский – Юкагир с расстоянием 820 км, путь по которому занимает до двух дней с дозаправкой в селе Казачье.
Единственная круглогодичная дорога в нашем районе – Усть-Куйга – Депутатский, но и она в случае непогоды становится тяжелым испытанием для нас водителей. Нештатная ситуация у нас произошла как раз в этом феврале по дороге в Усть-Куйгу, куда мы на двух машинах поехали за топливом из Депутатского. На 114-м км трассы в составе автоколонны попали в снежный плен. Дорогу сильно замело, было невозможно проехать ни вперед, ни назад. Видимость нулевая. По спутниковой связи вышли на начальство, нам сразу предложили эвакуацию. Но мы с коллегой решили не бросать технику и дождаться расчистки дороги. Благо у нас был вода, еда и недельный запас топлива. Через три дня погодная обстановка не улучшилась, и мы все-таки приняли решение эвакуироваться. После, когда погода наладилась, мы вернулись за нашими большегрузами. Из метровых сугробов вытянули их с помощью бульдозера «Дорог Арктики», разогревали тепловыми пушками, общими усилиями вернули машины в авторяды наших электрических сетей».
Зимние дороги в Нижнеколымском районе республики также испытали водителей «Сахаэнерго» на профессиональное мастерство, а автотранспорт на прочность. «Доставку топлива мы осуществляем по трем основным маршрутам, – рассказывает о своей работе водитель Нижнеколымского района электрических сетей Иван Котельников. – Самый близкий в 50 км – Черский – Походск, второй по протяженности Черский – Колымское – в 180 км. Самые трудные рейсы – завозы топлива в село Андрюшкино в 450 км, до которого мы можем добраться только по автозимнику. Зима 2017 года в нашем районе выдалась довольно теплая. Как последствие – тонкий лед и долгий запрет на выезд грузовых машин. Обычно доставку топлива ледовыми переправами мы начинаем после 20-х чисел февраля и стараемся успеть до их закрытия во второй декаде апреля. В этом году в Андрюшкино я первый раз смог выехать только 7 марта. Несмотря на сжатые сроки мы смогли доставить весь объем ГСМ для поселковой ДЭС. Дорога в направлении Андрюшкино очень плохая, после такого рейса приходится тщательно чинить машину, чтобы выехать обратно. На сложных участках техника ни в коем случае не должна подводить, а водителю прежде всего нужно иметь правильный настрой. Машину свою нужно любить, это твой «хлеб», она тебя кормит».
АО «Сахаэнерго» поздравляет коллег с Днем работников автомобильного транспорта и искренне благодарит за мужество, терпение и профессионализм, проявляемые в суровых якутских условиях.
Зрителям завязали глаза и дали ощутить концерт в принципиально новом жанре
В спортзале Алданской гимназии занимаются пятью видами спорта. Сегодня зал используется для проведения школьных уроков по…
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…
Маршруты автобусов перестроят на время мероприятий в честь Дня Победы
За нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрены штрафы