В этом году на территории причала организован накопитель, определена схема движения, разграничены полосы, появились шлагбаумы, светофоры
С наступлением первых летних дней на переправе Якутск – Нижний Бестях каждый год начинался ажиотаж, что приводило к «паромным войнам». Однако в последние годы ситуация изменилась: на территории причала организован накопитель, определена схема движения, разграничены полосы, появились шлагбаумы, светофоры. Сотрудники ЯСИА съездили на переправу Даркылах и проверили обстановку в самое «жаркое» время — в пятницу вечером.
Вместо длинных очередей и конфликтов между водителями на причале можно увидеть спокойствие и порядок: автомобили распределены по четырем полосам, отгороженным камнями в форме полусферы — защита от водителей-внеочередников. Общая вместимость накопителя составляет 100 автомобилей: 25 грузовых и 75 легковых. На территории переправы установлены кафе и касса для покупки билетов.
«Конечно, в этом году стало намного порядочнее, все соблюдают очередь. Мы стоим около 30 минут, сейчас уже начнется погрузка на паром. Стало лучше, но все равно нам необходим Ленский мост», — отметил глава Амгинского улуса Николай Архипов.
На переправах установлены камеры видеонаблюдения. Посмотреть трансляцию можно в бесплатном приложении «Паромы Якутии» на телефоне. Сервис доступен на платформах Google Play и AppStore. Приложение позволяет увидеть работу паромных переправ Якутск – Нижний Бестях и Качикатцы – Мохсоголлох в режиме реального времени, также там отображена информация о причалах и расписание рейсов движения паромов. В течение навигационного сезона к приложению будут подключаться и другие переправы, действующие на территории республики.
Кроме того, Республиканским центром инфокоммуникационных технологий совместно с ПАО «Ростелеком» организовано видеонаблюдение на переправе Якутск-Нижний Бестях. Со стороны Якутска на причале «Даркылах» установлено восемь камер. Видеотрансляция доступна в приложении и на сайте.
«Пока что непонятна система, стоим в очереди. Раньше было, с одной стороны, проще – просто заехал и все, но, с другой стороны, намного бардачнее. Сейчас никто вне очереди не заезжает, все справедливо», — рассказал житель города Якутска Константин Макаров.
Благодаря нововведениям на переправе стало спокойнее, без конфликтов. По словам водителей, накопители и разграниченные полосы необходимо органзовать на всех паромных переправах в республике.
«С накопителем стало намного лучше, цивилизованнее. Три раза переправлялся через реку и ни разу не было ажиотажа большого, но сегодня побольше людей, все-таки пятница, люди едут к родным отдыхать на выходные. Раньше здесь часто происходили конфликты, дело доходило и до драк. Везде нужно сделать такие накопители: все стоят в очереди, никто не мешает – красота», — подчеркнул водитель грузовика Александр.
Напомним, что в прошлом году правительство республики совместно с перевозчиками разработали комплексный план по развитию причалов паромных переправ с учётом создания там накопителей для автомобилей. Частные перевозчики объединились в одну общественную организацию и стали работать по единому расписанию. Первый накопитель заработал в тестовом режиме уже осенью 2020 года.
Ранее премьер республики Андрей Тарасенко сообщал, что в перспективе подобные накопители будут созданы на паромных переправах по всей республике
Фото: Андрей Сорокин, ЯСИА
По предварительной версии, причиной возгорания стала неисправная проводка
Erid: 2SDnjeCdgqy Теперь бизнес может воспользоваться всеми преимуществами нейросетевой модели от Сбера — GigaChat MAX. На…
Сервис постоянно дополняется новыми действующими мерами
Проходя мимо сауны, пьяная женщина заметила открытую дверь и решила зайти внутрь
Идет сбор вопросов
Органы госвласти и общественные организации обсудят взаимодействие по работе с участниками СВО