Categories: Новости

Банк России выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников

Регулятор в преддверии новогодних каникул направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников.

«Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко», — говорит заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин.

Итак, основные признаки телефонных мошенников:

Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина, — это уже повод насторожиться.

Второй признак: разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.

Третий признак: якобы очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — попытки запугать возможной потерей денег.

Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.

И последний признак: моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.

Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.

Более подробно читайте на сайте «Финансовая культура» fincult.info.

Источник: Банк России http://cbr.ru/press/event/?id=8378

Назад
Далее

Recent Posts

  • Общество

111 тысяч якутян получили знания о финансовой грамотности благодаря технологии «Экстра Синема»

Сегодня по технологии «Экстра Синема» оснащены 74 кинозала в Якутии

18.09.2025
  • ЖКХ
  • Основное

По многим адресам в Якутске пройдут отключения света, воды и газа

График и адреса, подпадающие под ограничения, сообщили в ЕДДС

18.09.2025
  • Инфраструктура

В поселке Белая Гора завершили капитальный ремонт двух многоквартирных домов

В двух домах — по улицам Строителей, 11/1 и 11/2 — полностью обновлены фасады и…

18.09.2025
  • Образование

В школах Якутии пройдут классные часы и тематические уроки по Играм «Дети Азии»

Школьники смогут узнать об Играх через презентации, интерактивные элементы и архивные фотографии

18.09.2025
  • Технологии

Т1 Интеграция и «Лаборатория Касперского» объединяют усилия для защиты промышленности от киберугроз

Т1 Интеграция (входит в ИТ-холдинг Т1) и «Лаборатория Касперского» подписали соглашение о сотрудничестве в ходе…

18.09.2025
  • Безопасность
  • Основное

Билайн за неделю прервал более 5 тысяч звонков от мошенников в Якутии благодаря новой функции

Алгоритмы антифрода автоматически прерывают разговор, если абоненту звонят с подозрительного номера

18.09.2025