В последнее время участились случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники присваивают деньги граждан, используя методы «социальной инженерии»: входят в доверие «жертвы» и обманом получают информацию, необходимую для дистанционного хищения денег. Многие способы обмана давно известны, но граждане продолжают попадаться на уловки мошенников, забывая о бдительности, сообщили ЯСИА в Отделении-Национального банка по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного ГУ Банка России.
Современные мошенники не только отличные психологи, но и хорошо разбираются в информационных технологиях. Например, при помощи возможностей IP-телефонии могут скрывать свой телефонный номер, меняя его на контактные данные реальных коммерческих банков.
Как правило телефонные аферисты пугают людей сообщениями о блокировке карты или попытке несанкционированного списания с неё денежных средств. Затем под предлогом «сохранения денег», «установления защиты», «перевода денег на резервный счёт» просят назвать данные карты. При этом мошенники обращаются к собеседнику по имени-отчеству, зачастую имеют информацию о месте проживания и даже о сумме средств, находящихся на карте потенциальной жертвы. Способов выведать у человека данные его банковской карты много, а цель у мошенников одна – похитить денежные средства.
Чтобы получить доступ к деньгам, мошенникам нужно узнать номер карты, срок ее действия, фамилию и имя владельца, пин-код или номер CVC, CVV – три цифры, которые находятся на обратной стороне карты, одноразовые пароли из СМС-сообщений. Необходимо помнить, что сообщать такие данные нельзя никому и ни при каких обстоятельствах. Если неизвестные просят вас продиктовать секретные коды и пароли, будьте уверены – это мошенники! Настоящий сотрудник кредитной организации никогда не будет просить предоставить такую информацию, она ему попросту не нужна.
Бывают случаи, когда мошенники звонят и рассылают сообщения от имени Центрального банка Российской Федерации. Поводом может стать блокировка счетов, выдача компенсаций или любая другая вымышленная причина.
«Мегарегулятор не работает с гражданами как с клиентами. Получить смс-сообщение от Банка России могут только те, кто ранее обратился в нашу интернет-приемную с вопросом или жалобой на финансовую организацию», — пояснил Управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации Антон Коноплёв.
Чтобы не лишиться своих сбережений, необходимо соблюдать простые правила финансовой безопасности. Если звонок поступил якобы из банка и вам сообщают, что по ошибке списали или зачислили деньги с вашего счёта, не следуйте никаким инструкциям звонящего. Прервите разговор. Не перезванивайте на поступивший вам звонок. Наберите вручную номер банка, указанный на вашей карте, или сходите в ближайшее отделение своего банка. Уточните, мог ли вам звонить представитель кредитной организации. Также не переходите по неизвестным ссылкам, указанным в сообщении. Никому не сообщайте персональные данные, тем более пароли и коды.
Форум собрал представителей журналистского сообщества и общественности региона
В гороскопе на завтра для всех знаков зодиака вы поймете, что ожидать в ближайшие 24…
Подборка публикаций за пятницу
Мероприятие объединило более 2500 якутян
С возрождением навигации по восточному крылу Севморпути миссия Тиксинской агломерации наполняется новыми смыслами
Предварительно для участия было отобрано 25 наиболее интересных в историческом, общественном и культурном плане работ