Предлагаем вниманию читателей интервью с победителем конкурса «Старт-SUV», директором ООО «Каунт Технолоджис» (резидент Технопарка «Якутия») Баиром Дарбашкеевым. Победу якутской IT-компании принес проект #whocame wifi — сервис цифрового маркетинга и аналитики посетительского трафика в торговых точках.
— Баир Сергеевич, поздравляем вас с победой в конкурсе «Старт-SUV» на Шестой Международной конференции для технологических предпринимателей Startup Village, прошедшей в «Сколково»! На что Вы планируете направить выигранные 2 миллиона?
— Большое спасибо! Главный наш ресурс — это наша команда. Сейчас у нас ведется работа над расширением продуктовой линейки продукта. К примеру, в скором времени мы планируем выпустить оборудование, позволяющее не только считать посетителей торговой точки, но и предоставлять данные относительно поведения покупателя внутри помещения — какой был маршрут его движения, как долго он пробыл в помещении, где он провел больше времени, а где и вовсе не задержался. Эти данные помогут владельцу бизнеса оценивать эффективность акций, которые он проводит внутри ТЦ, повышать эффективность распределения посетителей по зонам и этажам торгового центра, принимать меры по повышению посещаемости ТЦ, объективно оценивать популярность объекта по его посещаемости и принимать решение о закрытии бесперспективных магазинов либо выявления самых успешных.
Поэтому полученный грант поможет нам достигнуть наших целей быстрее запланированного — привлеченную сумму мы направим на расширение команды, вовлечение в процесс разработки продукта талантливых специалистов, ведь мы надеемся сделать Якутию IT столицей Дальнего Востока.
— Как к вам пришла в голову идея заняться цифровым маркетингом?
— Я давно являюсь предпринимателем, поэтому знаю, как остро у бизнесменов стоит вопрос привлечения новых клиентов и удержания старых. Всегда искал новые способы продвижения своих услуг, ведь результаты опросов говорят о том, что подавляющее большинство людей (80% по данным Фонда «Общественное мнение») негативно относятся к рекламе на ТВ, а так же к другим традиционным рекламным объявлениям — они не хотели бы смотреть рекламу товаров и услуг, которые им не интересны. Так возникла мысль создать такой сервис, который позволяет рекламным объявлением попадать точно в СВОЕГО потребителя, показывать ему рекламные объявления, которые его точно заинтересуют.
— Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
— Я родился и вырос в городе Якутске, окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), женат, у нас четверо детей.
— Какие преимущества, на ваш взгляд, дает технологическим предпринимателям, новаторам статус резидента Технопарка «Якутия»?
— Вообще Технопарк «Якутия» — это уникальная площадка для молодых предпринимателей, работающих в технологической сфере, так как в Технопарке созданы очень хорошие условия для развития, создания продукта и выхода на рынок. Если посмотреть на мероприятия в этой сфере, которые проводятся в нашей республике, то можно увидеть, что огромное их количество проводится именно с участием Технопарка.
Технопарк всячески поддерживает стартапы, создает атмосферу для роста, которую молодые предприниматели не могут создать сами. Это и аренда помещений для работы по льготной стоимости, и помощь в подготовке документов, и содействие в продвижении своего продукта через СМИ, и бесплатные образовательные семинары и вебинары, которые проводятся при поддержке Технопарка. Также большим прорывом будет открытие IT парка в Якутске, который даст новый скачок в развитии высокотехнологичных компаний нашего региона.
Но и не поспоришь со статистикой — среди предприятий, самостоятельно начинающих деятельность, выживает только 14-30%, в то время как в технопарках подобного типа — 85-86%.
— Сколько человек трудится в команде ООО «Каунт Технолоджис»?
— В нашей команде пока 4 человека, помимо меня — 3 сотрудника в IT отделе и менеджер по продажам. В ближайшее время планируется расширение компании — нам нужны талантливые программисты для увеличения темпа разработки продукта и его аналогов и успешные продавцы, готовые продвигать нашу систему на рынок.
— Благодаря реализуемой вами технологии рекламодателям удается попасть в целевого потребителя, польза для владельцев магазинов и торговых центров очевидна. А вот какую пользу приносит проект #whocame wifi для обычных посетителей торговых точек?
— Как я уже говорил, и общество потребителей со мной согласится, что ежедневный поток рекламных сообщений слишком велик — когда идет реклама по ТВ, многие выключают звук или переключают на другой канал, это касается и других каналов продвижения, в том числе навязчивой контекстной рекламы в интернете — стоит только ввести какой-то поисковой запрос, как рекламные баннеры «бегают» за нами еще неделю. Мы все очень устали от надоедливой рекламы. Сервис #whocame wifi предназначен как раз для того, чтобы дать возможность потребителю видеть объявления о товарах и услугах, которые ему интересны. Показывать ему рекламу будут только те заведения (магазины, торговые центры, рестораны, кафе, бары, фитнес центры, салоны красоты, автосалоны, ювелирные салоны и др.), в которых он ранее бывал. Благодаря нашему сервису посетитель будет первым узнавать, какие акции или новые продукты появились в его любимом магазине или другом заведении.
ООО «Каунт Технолоджис» основано 3 августа 2017 года.
На сегодня программно-аппаратные комплексы «Каунт Технолоджис» установлены уже в 10 торговых центрах в Москве и в Якутске.
ООО «Каунт Технолоджис» разрабатывает проект «#whocame wifi» — технологию, которая позволяет собирать статистику и анализировать данные о посетителях торговых центров.
Зрителям завязали глаза и дали ощутить концерт в принципиально новом жанре
В спортзале Алданской гимназии занимаются пятью видами спорта. Сегодня зал используется для проведения школьных уроков по…
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…
Маршруты автобусов перестроят на время мероприятий в честь Дня Победы
За нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрены штрафы