Багажник на крыше попал под штрафы

12:40, 14 августа 2020
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

ГИБДД начала штрафовать водителей за багажники на крыше авто. Многие из таких приспособлений оказались вне закона после вступления в силу обновленного техрегламента Таможенного союза.


По новым правилам, любые изменения в конструкцию автомобиля нужно сначала сертифицировать в специальной лаборатории, а потом зарегистрировать в ГИБДД. Сейчас за нарушение предусмотрен штраф в 500 рублей. Инспектор может также потребовать снять допоборудование прямо на дороге.

Впрочем, опасаться этих санкций стоит лишь тем, у кого багажник установлен кустарно и даже чисто визуально вызывает сомнения в его безопасности, пояснил “Ъ FM” президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Контролировать техническое состояние транспортного средства на соответствие безопасности сотрудникам ГАИ было поручено уже давно. Вопрос только в том, что взялись в последнее время за это рьяно, потому что очень много стало машин-переделок и самоделок. Очень много багажников, которые люди сварили в гараже и сами поставили. Если конструкция произведена кустарно и не прошла лабораторных испытаний, не сертифицирована, ей на машине делать нечего. Но нужно смотреть, одобрен ли этот багажник в типе вашего транспортного средства. Это очень просто решается. Во-первых, нужно взять сертификат к этому оборудованию, во-вторых, посмотреть руководство по эксплуатации. Там написано, можно устанавливать или нельзя. Если можно, значит, уже разрешил сам завод-изготовитель, то есть он уже провел испытания».

Оштрафовать могут также за перевозку на крыше негабаритного груза. Как правило, производитель не рекомендует перевозить больше 100 кг. И хотя в целом эти правила важны для безопасности, применение их на практике вызывает много вопросов, говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел: «Когда начали штрафовать из-за фаркопов, это еще хоть как-то было обусловлено. Чтобы не попасть под штрафы, он должен быть вписан в свидетельство о регистрации, либо завод-изготовитель в списке рекомендованных должен был указывать конкретную модель. Аналогичную историю хотят провернуть и с багажниками. Это очередная придумка, как еще содрать с автомобилистов денег.

Сейчас еще наверняка придумают, что это внесение изменений в конструкцию, что это лишение прав и так далее. Когда заводское устройство сертифицировано, эти придумки совсем ни к чему».

Что касается штатных багажников, то на них штраф выписать не могут. Они продаются сертифицированными и с полным комплектом документов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
27 апреля 27.04
  • -5°
  • $ 92,01
  • 98,72

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: