Весной этого года вступит в силу новый регламент экзамена в ГИБДД: из практических испытаний исключат «площадку», изменится перечень грубых ошибок, из-за которых кандидатов в водители отправят на пересдачу. Кроме того, в МВД предлагают установить критерии оценки для автошкол, а за использование автошин не по сезону ввести штрафы, передает Парламентская газета.
Оценивать успешность работы автошкол будут по доле выпускников, сдавших теоретический и практический экзамен с первой попытки. Соответствующий проект постановления Правительства, разработанный МВД, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Всего документ устанавливает шесть критериев качества обучения в автошколе. Будет учитываться и доля проваленных теоретических и практических экзаменов выпускниками школы, а также число ДТП и пострадавших в них по вине начинающих водителей.
Согласно проекту, россияне получат доступ к результатам работы автошкол — такие сведения будут размещены на сайте ГИБДД. Этими данными можно будет руководствоваться при выборе места обучения.
С инициативой составления рейтинга автошкол ранее выступал депутат Вячеслав Лысаков. Однако, по его мнению, итогом публикации отчётов об их деятельности должны стать административные выводы.
«Автошколы с самыми худшими результатами необходимо лишать лицензий, — рассказал Лысаков «Парламентской газете». — Если какая-то школа регулярно оказывается внизу рейтинга, то там либо плохая подготовка, либо тайно торгуют справками о прохождении обучения. Зачем ГИБДД иметь у себя под боком гнездо проблем, которое выпускает на дорогу аварийных водителей».
С 1 апреля 2021 года практический экзамен на всех транспортных средствах, кроме мотоциклов, будет проводиться исключительно в городских условиях. По мнению ГИБДД, закрытая площадка не даёт полезных навыков самостоятельного вождения и её следует упразднить. Проект нового регламента ещё не утверждён, но планируется, что это произойдёт в самом начале года.
Теоретическая часть экзамена останется без изменений, а вот система оценки практических действий кандидатов в водители скорректируют. Ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытание, было 17 пунктов — планируется снизить их до 15. При этом отправиться на пересдачу теперь можно будет за не пристёгнутый ремень безопасности и разговор по телефону, которые раньше не входили число грубых нарушений. Для получения положительной оценки необходимо набрать, как и прежде, менее пяти штрафных баллов.
Ещё одно нововведение касается состава водительских аптечек. С 1 января 2021 года российские автомобилисты смогут не покупать готовую аптечку, а комплектовать её самостоятельно. Согласно приказу Минздрава, в аптечку теперь должны входить медицинские маски и стерильные салфетки. Новыми требованиями из состава исключаются бинты малых размеров, стерильные бинты и бактерицидные пластыри.
Штраф за отсутствие аптечки или её отдельных компонентов составляет 500 рублей. Тем водителям, кто приобрёл аптечный набор старого образца, делать ничего не нужно — аптечка будет действовать до указанного на ней срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.
Новый состав аптечки в 2021 году выглядит так:
Из-за пандемии коронавируса запланированную на минувшее лето масштабную реформу техосмотра перенесли на 1 марта 2021 года. Изменения коснутся прежде всего процедуры проведения ТО. Главная цель всех нововведений — борьба с серыми техосмотрами и выдачей диагностических карт без фактической проверки автомобиля.
Так, будет введена обязательная фотофиксация авто при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий, будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО. Данные будут загружаться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, доступ к которой получит МВД.
Система также будет сама считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Превысить лимит можно всего на 5%. Большее количество диагностических карт программа оформлять откажется. Кстати, оформление карт по новым правилам будет проходить в электронном виде.
От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырёх лет. Машины в возрасте от четырёх до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. Каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет, а также мотоциклы, грузовики грузоподъёмностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы, учебные машины и новые такси. Если автомобилю, на котором занимаются частным извозом, более пяти лет, то техосмотр следует проходить дважды в год.
Штрафы за езду без техосмотра в размере двух тысяч рублей вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра.
С нового года россияне смогут обжаловать штрафы за нарушение ПДД в электронном виде. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации нарушения дорожными камерами может быть подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, или посредством заполнения формы, размещённой на сайте суда.
С 1 июня 2021 года в летние месяцы (июнь, июль, август) будет запрещено ездить на шипованных шинах, а зимой (декабрь, январь, февраль) можно будет использовать только зимние шины. Соответствующие изменения в ПДД также подготовило Министерство внутренних дел.
После вступления норм в силу, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Наказание за это — штраф 500 рублей или предупреждение.
Победители были объявлены на церемонии закрытия международного кинофестиваля «Северный Характер»
Подборка публикаций за понедельник
Режиссёром спектакля стал Дмитрий Бурханкин
Звезды гороскопа советуют забыть о шаблонах и творчески подходить к вопросам
Столько же федеральный центр выделит республике в 2026 и 2027 годах
Это является очень высоким показателем, не достигнутым перевозчиками почти три года