Авито Реклама и Авито Работа: более трети жителей ДФО задумываются о смене профессии

Аналитики Авито Работы и Авито Рекламы провели опрос среди 7500 работающих россиян, чтобы узнать, как респонденты относятся к возможностям смены профессии. По результатам исследования, порядка трети опрошенных в ДФО рассматривают подобные опции, а самым популярным направлением профессиональной переподготовки стала сфера финансов, логистики и HR. Одним из каналов информации об обучающих курсах стала онлайн-реклама, на сайтах с объявлениями и маркетплейсами — в том числе.
36% работающих жителей Дальневосточного федерального округа рассказали, что задумываются о смене профессии — при этом только 14% уверены в этом намерении. Чаще других о готовности изменить карьерную траекторию заявляла российская молодёжь 18–24 (17%) и 25–34 лет (18%).
Среди представителей различных профессий в ходе опроса желание найти новую специальность чаще всего выражали представители обслуживающего персонала в общепите (55%), работники складов (49%), сотрудники металлообрабатывающих и отделочных цехов (47%), а также россияне, задействованные в розничной торговле (47%) и специалисты служб поддержки (45%).
Напротив, в топ сфер, где специалисты не рассматривают возможности для перехода, вошли: дизайнеры и проектировщики (72% выбрали «нет» или «скорее нет» на вопрос о желании сменить профессию), IT-специалисты (69%), старший медперсонал (69%), работники автосервисов (63%), мастера по ремонту техники (57%), сотрудники сферы культуры и искусства (56%), работники образования (56%), сотрудники салонов красоты (56%), а также специалисты финансов, логистики и HR (56%).
Основная мотивация для смены карьерного пути — желание зарабатывать больше. Об этом сообщили 44% опрошенных жителей ДФО. Почти треть (28%) респондентов хотят обрести новую профессию, чтобы сменить график или формат работы. 27% жителей ДФО ответили, что не видят перспектив для карьерного развития в выбранной ранее сфере. 26% рассказали, что текущая профессия стала приносить им меньше удовольствия или интереса. Наконец, в топ-5 причин для перехода в новую индустрию вошло желание респондентов изучать новое, развиваться в разных направлениях и растить общую экспертизу: такой ответ выбрали 20% опрошенных.
Эксперты узнали, какие факторы и ресурсы требуются работающим жителям ДФО, чтобы принять финальное решение и перейти на новую ступень карьеры. Для большинства (43%) респондентов ключевую роль играют внешние условия: финансовая подушка, поддержка близких и свободное время. 34% сообщили, что им требуется пройти обучающие курсы по новой специальности. 33% опрошенных отметили, что нуждаются в психологической готовности, чтобы сделать следующий шаг — им важно быть уверенными в собственных силах и преодолеть страх перемен. В то же время 30% хотят получить практический опыт работы — например, пройти стажировку или выполнить первый проект на фрилансе.
Самые популярные направления, которые хотели бы выбрать жители ДФО для профессиональной переквалификации, во многом отличаются от общероссийских трендов. В ходе опроса наиболее привлекательной оказалась сфера финансов, логистики и HR: её отметили 24% респондентов. Ещё 20% рассматривают возможности для обучения работе по административным должностям, а 17% интересуются IT-специальностями. Строительство и ремонт в качестве направления для переобучения интересует 13% опрошенных, а правовую сферу выбрали 12%.
Какие направления профессиональной переподготовки вас интересуют?
Сфера | Доля респондентов, % |
Финансы, логистика и HR | 24 |
Административная работа | 20 |
IT-специальности | 17 |
Строительство и ремонт | 13 |
Правовая сфера | 12 |
Сфера продаж | 11 |
Маркетинг, реклама и PR | 11 |
Оказание персональных услуг | 10 |
Социальная сфера, искусство и культура | 10 |
Дизайн и проектирование | 9 |
Для продвижения обучающих курсов бренды все чаще используют диджитал. Например, классифайды — или сайты с объявлениями — постепенно становятся одним из основных источников информации об образовательных программах или обучающих курсах. Об этом сообщили 33% опрошенных в ДФО, которые узнают о новых предложениях из рекламы в этих каналах.
Рост популярности рекламы в сегменте «Образование» подтверждают и внутренние данные Авито Рекламы. В первом квартале 2025 года инвестиции таких рекламодателей в медийную рекламу на Авито выросли практически в два раза год к году.
Среди респондентов, желающих пройти дополнительное обучение для работы по новой профессии, большинство (47%) хотели бы потратить на курсы сумму до 30 000 рублей. Ещё 18% готовы выделить до 50 000 рублей, а 11% — до 80 000 рублей. Сумму от 80 001 до 100 000 рублей отметили еще 11% опрошенных. Столько же опрошенных (11%) отметили сумму до 150 000 рублей.
При выборе подходящего курса для получения дополнительного образования 33% жителей ДФО рассматривают рекламные предложения, которые видят на сайтах объявлений или маркетплейсах. 31% опрошенных видят рекламу в соцсетях, а 16% – в сервисах коротких вертикальных видео.
* Исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: