Авито Авто: каждый пятый автомобилист на Дальнем Востоке поет за рулем
В последнее воскресенье октября Россия отмечает День автомобилиста – праздник для тех, проводит немало времени за рулем, любит свою машину и относится к ней не просто как к транспорту, но и как к близкому другу. К этому празднику Авито Авто опросили 600 жителей Дальневосточного Федерального округа, чтобы понять, что входит сегодня в собирательный образ автомобилиста и насколько большую роль в его жизни играет машина.
Каждый третий (32%) среди тех, у кого есть свой автомобиль, признался, что машина для него – не просто транспорт, а часть личности, отражение стиля жизни и даже повод для гордости. Многие водители дают своим машинам имена, самые распространенные из них – «Ласточка», «Малышка», «Моя девочка», «Красотка», «Моя хорошая».
Почти половина водителей (51%) выбирает спокойный и размеренный стиль вождения. Еще 43% описывает себя как предпочитающих баланс скорости и безопасности: «Езжу быстро, но не гоняю».
У многих респондентов есть привычки и ритуалы, связанные с автомобилем. Почти каждый третий (31%) регулярно балует свою машину: покупает ароматизаторы, гаджеты или просто красивые аксессуары для создания уюта в салоне. Не стесняются вслух обращаться к другим участникам движения, даже когда те их не слышат, 20% автомобилистов, а 17% поют за рулем.
А что звучит в салоне? Чаще всего (43%) респонденты просто включают радио. 40% участников опроса выбирают что-то энергичное и веселое, чтобы поездка не была монотонной. Четверг (28%) делает ставку на спокойную музыку, которая не отвлекает, а, наоборот, помогает сосредоточиться. Лишь один водитель из десяти (11%) предпочитает подкасты и только 4% опрошенных включают обучающее аудио, например, уроки иностранного языка.
Многие выбирают машину мечты обычно вдумчиво. Большинство (49%) подходит к этому решению максимально рационально: они изучают все доступные варианты, сравнивают технические характеристики, просчитывают расходы, подбирают автомобиль под реальный бюджет и образ жизни. Еще около 14% всех участников опроса признались, что почти постоянно листают ленты онлайн-платформ, даже если у них уже есть автомобиль. Каждый десятый же (11%) с детства мечтает о конкретной машине: это любовь с первого взгляда, часто зародившаяся еще в юности благодаря сцене из фильма или клипа – и ищет именно ее. Остальные респонденты ориентируются на мнение друзей и знакомых.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: