Авито Авто: что делать, чтобы автомобиль заводился в любую погоду
Мороз, короткие поездки по городу и постоянная работа обогревов создают повышенную нагрузку на все системы автомобиля, а особенно на аккумулятор. При этом именно от состояния батареи зависит, заведется ли мотор в морозный день или придется внезапно менять свои планы. Эксперты Авито Авто составили подробный список действий, которые помогут подготовиться даже к самым суровым условиям.
Особенности зимней эксплуатации
На морозе емкость аккумулятора заметно уменьшается, при этом каждый холодный запуск тратит значительный объем энергии, а необходимых водителю систем становится все больше: к включенным фарам и мультимедиа прибавляются еще и обогрев сидений и стекол, а также «печка». Кроме того, чтобы начать принимать заряд от генератора, батарее сначала нужно прогреться – это означает, что коротких поездок по городу может не хватать для полного восстановления энергии.
Совокупность этих условий способна привести к тому, что даже исправная машина может внезапно не завестись. Однако, чтобы избежать такого развития событий, существует сразу несколько рабочих решений.
Как помочь аккумулятору зимой
- Используйте утепление, чтобы уменьшить теплопотери
Одеяло для моторного отсека, специальный чехол или теплоизоляционный кожух непосредственно для АКБ помогает ей быстрее прогреться, а также замедляет остывание после поездки. Главное – понимать, что подобная защита не греет сама по себе, а лишь помогает сохранить накопленное тепло.
- Периодически устраивайте длительные поездки
На холостом ходу и в пробках генератор не успевает восполнить запас энергии АКБ, потраченный на запуск. Чтобы подзарядить батарею идеально подойдут поездки за город – на скорости около 100 км/ч и длительностью хотя бы час.
- Подзаряжайте АКБ при частых коротких поездках
Если длительные поездки не укладываются в ваш график, периодически заряжайте аккумулятор специальным внешним устройством: его подключают по инструкции производителя и оставляют до полного набора емкости. Это также поможет компенсировать потерю ресурса АКБ.
- Минимизируйте нагрузку при запуске двигателя
В холода полезно ограничивать использование потребителей энергии. После запуска мотора стоит дать машине поработать хотя бы 5−10 минут без дополнительных нагрузок и только затем постепенно подключать различные системы.
- Будьте готовы к экстремальным морозам
При уличных температурах -30 °C и ниже целесообразно снимать аккумулятор на ночь и заносить его в теплое помещение – это лучший способ избежать замерзания электролита и глубокого разряда. Перед поездкой батарею просто возвращают на место и, как правило, без проблем запускают двигатель.
- Если у вас МКПП, перед пуском выжимайте сцепление
Это действие поможет облегчить запуск в холодное время года, а также снизить нагрузку на стартер и аккумулятор – стартеру не приходится преодолевать сопротивление коробки передач.
- Делайте паузы между попытками завестись
Не стоит крутить стартер дольше 5−7 секунд подряд. Если мотор не завелся, сделайте минутную паузу, чтобы батарея восстановила энергию. Многочисленные попытки подряд только сильнее просаживают напряжение и увеличивают глубину разряда АКБ.
Проверьте состояние аккумулятора и генератора
Еще перед зимой полезно оценить, в каком состоянии находится установленный аккумулятор. Ресурс стартерных батарей в зависимости от их типа составляет в среднем от 3 до 7 лет, и с каждым сезоном риск не завестись растет. Также осмотрите корпус на предмет трещин и вздутий – любые повреждения означают, что АКБ пора заменить. Обратите внимание и на клеммы: окислы на них ухудшают проводимость тока, поэтому контакты с налетом следует очистить и покрыть защитной смазкой.
Измерьте напряжение мультиметром при заглушенном моторе – это позволит понять, насколько батарея заряжена. Значения 12,6−12,8 В соответствуют полному заряду, около 12,4 В указывают на потерю ресурса, а показатели ближе к 12,0 В и ниже означают глубокий разряд. Если цифры занижены, сначала зарядите АКБ внешним устройством, а затем оцените работу генератора. При заведенном двигателе и включенных потребителях напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 13 В. Любые отклонения – повод для диагностики у специалиста, поскольку слабый генератор приводит к хроническому недозаряду и ускоренному износу батареи.
Если аккумулятор предполагает прямой доступ к электролиту, стоит также измерить плотность жидкости с помощью ареометра. В умеренном климате нормальные значения должны быть около 1,25−1,27 г/см³, в холодных регионах, где зимой температура опускается до -30 °C, – 1,27−1,29 г/см³.
Подберите подходящее моторное масло
Чем выше вязкость моторного масла при низких температурах, тем тяжелее крутится коленвал, больше тока требуется для запуска двигателя и сильнее нагружается АКБ. Для регионов с холодной зимой рекомендуют использовать масла с низким зимним индексом – 0W или 5W, если эти классы допускаются руководством по эксплуатации автомобиля. Такие составы сохраняют текучесть в морозы и облегчают запуск авто.
Эксперты Авито Авто напоминают, что внимание к состоянию аккумулятора, правильно подобранное масло, определенный режим поездок и подходящее место стоянки значительно снижают риск неприятных сюрпризов в морозы. Такой подход экономит время, нервы и деньги – а главное, позволяет спокойно планировать дела, зная, что автомобиль заведется, даже когда на улице крепкий минус.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: