Авиакомпания «Якутия»: Эксплуатация самолетов Sukhoi Superjet 100 в приоритете

Авиакомпания видит эксплуатацию SSJ-100 в качестве стратегически необходимого направления своей деятельности
14:00, 20 октября 2021
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

«Авиакомпания «Якутия», будучи участником вновь создаваемой Дальневосточной Авиакомпании, видит эксплуатацию SSJ-100 в качестве стратегически необходимого направления своей деятельности и дальнейшего развития, сообщает ЯСИА со ссылкой на пресс-службу авиаперевозчика.

В парке авиакомпании эксплуатируется 5 воздушных судов данного типа, четыре из которых поставлены по договорам аренды с АО «ГТЛК»

Отмечено, что с учетом наличия ряда сложностей в эксплуатации SSJ-100, из пяти самолетов авиакомпании находятся в летной годности и выполняют полеты только два.

Однако, в авиакомпании заявляют, что эксплуатация самолетов SSJ-100 ведется ими с 2013 года. Накопленный за это период опыт авиакомпании использовался разработчиком ПАО «Иркут» (АО «ГСС») в составлении программы технического обслуживания, программы по продлению ресурса самолетов SSJ-100.

На сегодняшний день авиакомпания «Якутия» имеет самостоятельный сертификат на техобслуживание самолетов SSJ-100 по всем видам регламента, в том числе на выполнение C-check, смену двигателя, выполнение сервисных бюллетеней, располагает соответствующим оборудованием и помещениями (ангарами) в аэропорту Якутска. В составе авиакомпании работает сертифицированный инженерно-технический персонал. Следует отметить, что подобной авиационно-технической базой и персоналом с компетенциями по техническому обслуживанию SSJ-100, в Дальневосточном федеральном округе обладает только авиакомпания «Якутия».

Авиакомпанией заключены и исполняются договора с производителем по предоставлению запасных частей и подменных двигателей, вкладываются значительные средства на поддержание летной годности воздушных судов.

Однако одним из основных проблематичных вопросов в части эксплуатации SSJ-100 является высокая стоимость основных запчастей и трудность в логистике, что приводит к длительным простоям воздушных судов.

Многие комплектующие производятся за рубежом и реализуются в иностранной валюте, требуют таможенного оформления.

Сказывается продолжающийся отраслевой кризис, вызванный пандемией COVID-19, и, как следствие, трудности в финансировании восстановления летной годности самолетов SSJ-100.

Исходя из понимания ситуации, между авиакомпанией «Якутия» и ПАО «ГТЛК» постоянно ведутся переговоры по улучшению финансовых условий договоров аренды самолетов, по реструктуризации задолженности, планируется заключение мировых соглашений.

Правительство Республики Саха (Якутия), являясь акционером АК «Якутия», на постоянной основе уделяет пристальное внимание деятельности авиакомпании и эксплуатации самолетов SSJ-100.

При этом, для выхода на эффективную модель эксплуатации воздушных судов SSJ-100, необходима консолидация усилий Министерства промышленности РФ, Министерства транспорта РФ, ПАО «ГТЛК», ОДК «Сатурн», Правительства Республики Саха (Якутия) и авиакомпании «Якутия».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
22 ноября 22.11
  • -29°
  • $ 100,68
  • 106,08

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: