На территории Якутии, которая занимает по площади одну пятую часть России, невозможно обеспечить круглогодичную транспортную доступность, особенно в отдаленных поселениях. Требуется внести изменения в нормативные правовые акты страны и обратить внимание на проблему региональной власти, считают в Ассоциации малой авиации региона.
«Основной задачей является не просто развитие малой авиации, а развитие предпринимательства в области гражданской авиации в республике. Желающие работать и заняться этим вопросом есть», — заявил на брифинге председатель сообщества Иван Лукин.
Перспективы на этом поприще есть. Например, Ассоциация добилась снижения налога в десять раз, который с 2019 года в Якутии составит 25 рублей за одну лошадиную силу. Минфин РФ наконец-то согласился с введением нулевой ставки НДС на аэропортовые сборы, что дает до 15% снижения тарифов. Кроме того, если ранее не разрешалось обустройство авиаплощадок на землях сельхозназначения, то после предложений российского сообщества малой авиации сейчас готовится поправка в земельный кодекс.
«Правительством РФ принято наше предложение по обнулению НДС при приобретении воздушных судов с тем, чтобы снизить их стоимость на 18%. Пока согласились на отечественные воздушные суда, но мы не теряем надежду по импорту», — добавил представитель Ассоциации.
По его словам, работа в этом направлении продолжается, поскольку малая авиация в отличие от больших собратьев облагается таможенной пошлиной в 12,9 %. Если брать все вкупе — таможня плюс НДС — любое иностранное воздушное судно поступает в страну с удорожанием на 34 — 35%. Это дает очень большую нагрузку на формирование тарифа и стоимости авиабилета. При этом за рубежом имеют опыт постройки и эксплуатации самолетов данного типа в экстремальных условиях, приближенных Якутии.
«Исходя из того, что 11 членов из 23 являются депутатами Ил Тумэна, мы законодательно хотим изменить и убрать препятствия для развития малого бизнеса в гражданской авиации», — резюмировал Лукин.
Он обратил внимание, что в республике в частных руках находится чуть свыше 40 малых летательных аппаратов, в том числе вертолетов. На Аляске, территория которой в 2 раза меньше, действуют 255 сертифицированных аэропортов и 1200 посадочных площадок (в Якутии — 110), полеты выполняют 12 тысяч самолетов, из них 85% одномоторные. В авиапредприятиях работают 47 тысяч человек, из них 25 тысяч частных пилотов.
«Наша задача — поставить на крыло коммерческую организацию, обеспечить грузоперевозки и в перспективе пассажиров. Считаю, что решение транспортной проблемы без малой авиации в республике невозможно. Подвижки идут в федеральном воздушном кодексе и федеральных авиационных правилах. В принципе, мы ожидаем, что к концу года будут сняты основные препоны для использования авиации в коммерческих целях, в том числе частными компаниями», — отметил в комментарии народный депутат Виктор Федоров.
Это прекрасное время для общения, день может предоставить возможность обратить симпатии окружающих себе на пользу
Спортсмен также обновил прошлогодний рекорд России, который был установлен им же
29 апреля у православных начинается Страстная неделя
Начало в 19.00
Хозяин тайги искал что-нибудь съестное на подкормочной площадке
Елена Ильина работает в Республиканском доме-интернате для престарелых и инвалидов 25 лет