В последнее время участились попытки мошенников украсть наши деньги. Злоумышленники имеют доступ к различным базам данных, могут подменять исходящий номер на похожий контакт вашего банка и даже искажать голос звонящего.
Собеседник может обратиться к вам по имени и отчеству, называть другую личную информацию – эти данные сейчас несложно получить, а на другом конце провода вы можете услышать настоящий гул колл-центра, но не стоит терять бдительность. Самый оптимальный вариант – сбросить звонок и самому перезвонить в контакт-центр банка. Номер указан на оборотной стороне вашей банковской карты и на официальном сайте банка.
О чем обычно говорят мошенники:
Разговор всегда касается перевода денег – подозрительной операции по карте, несанкционированного перевода на несколько тысяч рублей, оформления на ваше имя кредита, который вы, разумеется, не брали. Собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее – прямо сейчас. Иначе, говорит злоумышленник, вы потеряете деньги.
Ваш собеседник пытается узнать данные вашей банковской карты – полный номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС и персональные данные. Это ему нужно для того, чтобы якобы обезопасить ваши финансы – не верьте. Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты и не просит перевести денежные средства на какой-либо счет.
Напоминаем вам о простых правилах:
— Если вам поступил неожиданный звонок из банка и собеседник заявляет о подозрительной операции по вашему счету или несанкционированном переводе денег, сбросьте звонок. Перезвоните сами в колл-центр банка по официальным номерам.
— Ни в коем случае не устанавливайте на телефон какое-либо приложение, включая “антивирус”, по просьбе звонящего. Вам также может прийти смс “от банка” с призывом обновить приложение – не спешите, уточните достоверность информации на официальном сайте банка или на его страничках в соцсетях. При переходе по ссылке на ваш смарфтон может установиться программа для удаленного управления вашим гаджетом, а значит и вашим счетом.
— Не верьте сообщениям “от банка” с просьбой перейти по ссылке для разблокировки счёта, звонкам с “предупреждением о несанкционированном доступе к личному счету”, “блокировке карты” или “подаче заявки на кредит” с последующей просьбой предоставить данные карты, “письмам счастья” о выигрыше в лотерею или перечислении пособия, СМС от госорганов с уведомлением о штрафе – это самые распространенные уловки мошенников.
— Не совершайте “тестовые операции” для проверки активности карты или корректности работы интернет и мобильного банка по звонку от “сотрудника банка”.
— Если вы подозреваете, что с вами связались злоумышленники, и вы уже назвали некоторые данные, как можно скорее заблокируйте карту и обратитесь в банк!
Номер круглосуточного бесплатного контакт-центра АЭБ: 8-800-100-34-22 или +7(4112)34-22-22.
Птицефабрика на данный момент произвела более 97,7 млн штук яиц
Только за 2024 год появилось более 200 новых региональных проектов на основе искусственного интеллекта
Температура воздуха будет выше нормы на 10-17 градусов
Всего в финал отобрали 12 участников - по шесть из Якутии и Казахстана
После заключения контракта с Минобороны РФ выплачивается единовременная денежная выплата от 1,4 млн рублей
Всего в регионе за сутки зафиксировали 12 преступлений