Alltimers: Как якутские автолюбители превращают советскую классику в шедевры

Реставрация машин стала для членов клуба больше, чем хобби
14:00, 11 августа 2019
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

«Alltimers» – якутский клуб ретро-автомобилей, образованный в 2013 году. Сейчас в составе объединения более 10 участников – владельцев уникальных «Волг», «Жигулей» и «Москвичей». Корреспондент ЯСИА побеседовал с одним из основателей клуба Андреем Осаковским и узнал, чем привлекает автоклассика, что их объединяет и о тонкостях владения ретро-автомобилем в Якутске.


Андрею Осаковскому 29 лет, и на протяжении 11 из них он занимается ретро-автомобилями. Поначалу это было хобби, но сейчас реставрация машин постепенно становится его профессией.

Как рассказывает Осаковский, якутский клуб советской классики «Alltimers» был официально основан в 2013 году. При этом, данное объединение и ранее существовало в форме общих собраний увлеченных людей и обмена накопленным опытом.

«Клуб был основан, когда мы все вместе выехали на пикник 2 мая 2013 года, где и решили учредиться. Сейчас в состав «Alltimers» входят 12 человек с автомобилями марок «Москвич», «Жигули» и «Волга». В среднем за сезон на человека приходится по одной готовой машине и несколько «долгостроев». Основной костяк клуба составляют «Волги», с которых и начинался автоклуб. Имеются три модели ГАЗ-21, одна из которых моя», — пояснил Андрей.

Три ГАЗ-21 «Волга» якутского автоклуба «Alltimers»

Он отмечает, что существуют разные виды увлечения советскими автомобилями — ремонт, переделки, реставрация до оригинала, коллекционирование и другие. Участники Alltimers пошли по пути сохранения заводского облика машин и доработки их технической части до идеального состояния. Поэтому большинство членов клуба используют свои ретро-автомобили в повседневной жизни: выезжают в город и за его пределы.

Благодаря стараниям владельцев таким авто не страшны погода, дороги и суровые условия. Эти машины можно увидеть на дорогах круглый год. Состав «Alltimers» периодически «круизит» по городу и устраивает совместные выезды на природу.

«Наши машины притягивают внимание людей своим отличным состоянием, выделяются из серой массы яркими расцветками и аксессуарами тех лет. Все авто — результат долгого и упорного труда, сотен потраченных часов и тысяч рублей. Они являются воплощением мечты хозяев», — добавил Осаковский.

По его словам, если человек желает приобрести ретро-автомобиль, то нужно быть готовым многое делать самому. Даже несмотря на то, что появляются люди, профессионально занимающиеся их восстановлением, знать техническое устройство таких машин обязательно. Это сэкономит массу времени, денег и позволит воплотить в жизнь интересные задумки. «Поэтому нужно изучить основы устройства автомобиля, затем постоянно повышать свои знания. Работы по восстановлению и ремонту лучше выполнять самому. В этом случае, даже если вы отдадите машину специалисту, то будете точно понимать, что хотите получить в итоге», — советует молодой человек.

Основываясь на собственном опыте, Андрей Осаковский утверждает, что главный плюс советской классики – отсутствие границ для доработок и совершенствования. Поэтому у всех владельцев складывается разное видение о восстановлении. Кому-то достаточно обновить краску, поменять карбюратор и закрыть небольшие дырки в полу. А кто-то продолжает тратить деньги, время, но ему все равно хочется сделать больше, чтобы приблизиться к своему идеалу.

Увлечение ретро-автомобилями по России набирает большие обороты. Это приводит к дефициту машин в первоначальном состоянии и, как правило, хорошие экземпляры уже находятся у фанатов. Конкретно в Якутске заниматься ретро-автомашинами непросто из-за удаленности региона. «Допустим, какие-то запчасти, которые у нас найти бывает сложно, приходится срочно заказывать из другого региона. Это долго, дорого и есть риск, что могут обмануть, а это очень часто происходит. Поэтому ретроавтомобилизм в Якутии развивается с небольшим отставанием на несколько лет от общей тенденции, нежели чем в центре России», — отмечает собеседник агентства.

Из плюсов владения советским авто в Якутске Андрей называет относительно небольшой трафик, неприхотливость некоторых моделей к климатическим условиям, а также интересный внешний вид, на который обращают внимание горожане. «Например, когда восстанавливал «Волгу», то стремился оставить двигатель, коробку передач, тормоза, задний мост и даже печку в оригинале. Затем я ездил несколько лет по городу, даже зимой, и она вполне справлялась: не отставал от потока, не было холодно зимой. В этом и плюс Якутска, что здесь нет таких требований к автомобилю, как, к примеру, в Москве, Владивостоке или Новосибирске, где большие скорости потока, пробки и значительные расстояния между районами», — пояснил он.

Добавим, что каждый член клуба «Alltimers» — глубоко увлеченный, «дышащий» своим автомобилем, ясно представляющий, чего хочет достичь, человек. Главное для них — не сделать круче, чем у всех, а сделать именно так, как нравится самому себе. В итоге это складывается в уникальный коллектив с интересными советскими машинами. За годы совместных выездов и различных мероприятий одноклубники стали семьей и помогают друг другу в различных жизненных ситуациях.

Ранее ЯСИА публиковало истории уникальных автомобилей ВАЗ-2103 и ГАЗ-24 «Волга». Создатели ретро-каров Николай Григорьев и Еремей Марков также входят в объединение «Alltimers».

На улицах Якутска появился «Рэдмобиль»

Уникальная «Тройка» на улицах Якутска

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
29 марта 29.03
  • -14°
  • $ 92,26
  • 99,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: