Alltimers: Как якутские автолюбители превращают советскую классику в шедевры

Поделиться новостью:

“Alltimers” – якутский клуб ретро-автомобилей, образованный в 2013 году. Сейчас в составе объединения более 10 участников – владельцев уникальных “Волг”, “Жигулей” и “Москвичей”. Корреспондент ЯСИА побеседовал с одним из основателей клуба Андреем Осаковским и узнал, чем привлекает автоклассика, что их объединяет и о тонкостях владения ретро-автомобилем в Якутске.


Андрею Осаковскому 29 лет, и на протяжении 11 из них он занимается ретро-автомобилями. Поначалу это было хобби, но сейчас реставрация машин постепенно становится его профессией.

Как рассказывает Осаковский, якутский клуб советской классики “Alltimers” был официально основан в 2013 году. При этом, данное объединение и ранее существовало в форме общих собраний увлеченных людей и обмена накопленным опытом.

«Клуб был основан, когда мы все вместе выехали на пикник 2 мая 2013 года, где и решили учредиться. Сейчас в состав “Alltimers” входят 12 человек с автомобилями марок «Москвич», «Жигули» и «Волга». В среднем за сезон на человека приходится по одной готовой машине и несколько «долгостроев». Основной костяк клуба составляют «Волги», с которых и начинался автоклуб. Имеются три модели ГАЗ-21, одна из которых моя», – пояснил Андрей.

Три ГАЗ-21 “Волга” якутского автоклуба “Alltimers”

Он отмечает, что существуют разные виды увлечения советскими автомобилями – ремонт, переделки, реставрация до оригинала, коллекционирование и другие. Участники Alltimers пошли по пути сохранения заводского облика машин и доработки их технической части до идеального состояния. Поэтому большинство членов клуба используют свои ретро-автомобили в повседневной жизни: выезжают в город и за его пределы.

Благодаря стараниям владельцев таким авто не страшны погода, дороги и суровые условия. Эти машины можно увидеть на дорогах круглый год. Состав “Alltimers” периодически «круизит» по городу и устраивает совместные выезды на природу.

«Наши машины притягивают внимание людей своим отличным состоянием, выделяются из серой массы яркими расцветками и аксессуарами тех лет. Все авто – результат долгого и упорного труда, сотен потраченных часов и тысяч рублей. Они являются воплощением мечты хозяев», – добавил Осаковский.

По его словам, если человек желает приобрести ретро-автомобиль, то нужно быть готовым многое делать самому. Даже несмотря на то, что появляются люди, профессионально занимающиеся их восстановлением, знать техническое устройство таких машин обязательно. Это сэкономит массу времени, денег и позволит воплотить в жизнь интересные задумки. «Поэтому нужно изучить основы устройства автомобиля, затем постоянно повышать свои знания. Работы по восстановлению и ремонту лучше выполнять самому. В этом случае, даже если вы отдадите машину специалисту, то будете точно понимать, что хотите получить в итоге», – советует молодой человек.

Основываясь на собственном опыте, Андрей Осаковский утверждает, что главный плюс советской классики – отсутствие границ для доработок и совершенствования. Поэтому у всех владельцев складывается разное видение о восстановлении. Кому-то достаточно обновить краску, поменять карбюратор и закрыть небольшие дырки в полу. А кто-то продолжает тратить деньги, время, но ему все равно хочется сделать больше, чтобы приблизиться к своему идеалу.

Увлечение ретро-автомобилями по России набирает большие обороты. Это приводит к дефициту машин в первоначальном состоянии и, как правило, хорошие экземпляры уже находятся у фанатов. Конкретно в Якутске заниматься ретро-автомашинами непросто из-за удаленности региона. “Допустим, какие-то запчасти, которые у нас найти бывает сложно, приходится срочно заказывать из другого региона. Это долго, дорого и есть риск, что могут обмануть, а это очень часто происходит. Поэтому ретроавтомобилизм в Якутии развивается с небольшим отставанием на несколько лет от общей тенденции, нежели чем в центре России”, – отмечает собеседник агентства.

Из плюсов владения советским авто в Якутске Андрей называет относительно небольшой трафик, неприхотливость некоторых моделей к климатическим условиям, а также интересный внешний вид, на который обращают внимание горожане. “Например, когда восстанавливал “Волгу”, то стремился оставить двигатель, коробку передач, тормоза, задний мост и даже печку в оригинале. Затем я ездил несколько лет по городу, даже зимой, и она вполне справлялась: не отставал от потока, не было холодно зимой. В этом и плюс Якутска, что здесь нет таких требований к автомобилю, как, к примеру, в Москве, Владивостоке или Новосибирске, где большие скорости потока, пробки и значительные расстояния между районами”, – пояснил он.

Добавим, что каждый член клуба “Alltimers” – глубоко увлеченный, “дышащий” своим автомобилем, ясно представляющий, чего хочет достичь, человек. Главное для них – не сделать круче, чем у всех, а сделать именно так, как нравится самому себе. В итоге это складывается в уникальный коллектив с интересными советскими машинами. За годы совместных выездов и различных мероприятий одноклубники стали семьей и помогают друг другу в различных жизненных ситуациях.

Ранее ЯСИА публиковало истории уникальных автомобилей ВАЗ-2103 и ГАЗ-24 “Волга”. Создатели ретро-каров Николай Григорьев и Еремей Марков также входят в объединение “Alltimers”.

На улицах Якутска появился «Рэдмобиль»

Уникальная «Тройка» на улицах Якутска

Другие наши материалы:

Лучшие технологические проекты со всей России получат до 500 млн рублей на внедрение разработок на Дальнем Востоке

Дальневосточный фонд высоких технологий (ДФВТ) при поддержке министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики объявляет о проведении открытого отбора высокотехнологичных...

На территории Якутии действует 130 природных пожаров

По оперативным данным Авиалесоохраны на территории Якутии действует 130 природных пожаров на общей площади, пройденной огнем 258 417 гектаров, при этом площадь активного горения составляет 387,63 гектара. За сутки возникло 20 пожара и 15 ликвидировано, сообщает ЯСИА...

Минпром Якутии назвал главную причину событий на Чаяндинском месторождении

На Чаяндинском месторождении создают инфраструктуру для транспортировки товарной нефти в магистральную систему ВСТО

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство напорного нефтепровода для транспорта товарной нефти Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения....

Alltimers: Как якутские автолюбители превращают советскую классику в шедевры

“Alltimers” – якутский клуб ретро-автомобилей, образованный в 2013 году. Сейчас в составе объединения более 10 участников – владельцев уникальных “Волг”, “Жигулей” и “Москвичей”. Корреспондент ЯСИА побеседовал с одним из основателей клуба Андреем Осаковским и узнал, чем привлекает автоклассика, что их объединяет и о тонкостях владения ретро-автомобилем в Якутске.


Андрею Осаковскому 29 лет, и на протяжении 11 из них он занимается ретро-автомобилями. Поначалу это было хобби, но сейчас реставрация машин постепенно становится его профессией.

Как рассказывает Осаковский, якутский клуб советской классики “Alltimers” был официально основан в 2013 году. При этом, данное объединение и ранее существовало в форме общих собраний увлеченных людей и обмена накопленным опытом.

«Клуб был основан, когда мы все вместе выехали на пикник 2 мая 2013 года, где и решили учредиться. Сейчас в состав “Alltimers” входят 12 человек с автомобилями марок «Москвич», «Жигули» и «Волга». В среднем за сезон на человека приходится по одной готовой машине и несколько «долгостроев». Основной костяк клуба составляют «Волги», с которых и начинался автоклуб. Имеются три модели ГАЗ-21, одна из которых моя», – пояснил Андрей.

Три ГАЗ-21 “Волга” якутского автоклуба “Alltimers”

Он отмечает, что существуют разные виды увлечения советскими автомобилями – ремонт, переделки, реставрация до оригинала, коллекционирование и другие. Участники Alltimers пошли по пути сохранения заводского облика машин и доработки их технической части до идеального состояния. Поэтому большинство членов клуба используют свои ретро-автомобили в повседневной жизни: выезжают в город и за его пределы.

Благодаря стараниям владельцев таким авто не страшны погода, дороги и суровые условия. Эти машины можно увидеть на дорогах круглый год. Состав “Alltimers” периодически «круизит» по городу и устраивает совместные выезды на природу.

«Наши машины притягивают внимание людей своим отличным состоянием, выделяются из серой массы яркими расцветками и аксессуарами тех лет. Все авто – результат долгого и упорного труда, сотен потраченных часов и тысяч рублей. Они являются воплощением мечты хозяев», – добавил Осаковский.

По его словам, если человек желает приобрести ретро-автомобиль, то нужно быть готовым многое делать самому. Даже несмотря на то, что появляются люди, профессионально занимающиеся их восстановлением, знать техническое устройство таких машин обязательно. Это сэкономит массу времени, денег и позволит воплотить в жизнь интересные задумки. «Поэтому нужно изучить основы устройства автомобиля, затем постоянно повышать свои знания. Работы по восстановлению и ремонту лучше выполнять самому. В этом случае, даже если вы отдадите машину специалисту, то будете точно понимать, что хотите получить в итоге», – советует молодой человек.

Основываясь на собственном опыте, Андрей Осаковский утверждает, что главный плюс советской классики – отсутствие границ для доработок и совершенствования. Поэтому у всех владельцев складывается разное видение о восстановлении. Кому-то достаточно обновить краску, поменять карбюратор и закрыть небольшие дырки в полу. А кто-то продолжает тратить деньги, время, но ему все равно хочется сделать больше, чтобы приблизиться к своему идеалу.

Увлечение ретро-автомобилями по России набирает большие обороты. Это приводит к дефициту машин в первоначальном состоянии и, как правило, хорошие экземпляры уже находятся у фанатов. Конкретно в Якутске заниматься ретро-автомашинами непросто из-за удаленности региона. “Допустим, какие-то запчасти, которые у нас найти бывает сложно, приходится срочно заказывать из другого региона. Это долго, дорого и есть риск, что могут обмануть, а это очень часто происходит. Поэтому ретроавтомобилизм в Якутии развивается с небольшим отставанием на несколько лет от общей тенденции, нежели чем в центре России”, – отмечает собеседник агентства.

Из плюсов владения советским авто в Якутске Андрей называет относительно небольшой трафик, неприхотливость некоторых моделей к климатическим условиям, а также интересный внешний вид, на который обращают внимание горожане. “Например, когда восстанавливал “Волгу”, то стремился оставить двигатель, коробку передач, тормоза, задний мост и даже печку в оригинале. Затем я ездил несколько лет по городу, даже зимой, и она вполне справлялась: не отставал от потока, не было холодно зимой. В этом и плюс Якутска, что здесь нет таких требований к автомобилю, как, к примеру, в Москве, Владивостоке или Новосибирске, где большие скорости потока, пробки и значительные расстояния между районами”, – пояснил он.

Добавим, что каждый член клуба “Alltimers” – глубоко увлеченный, “дышащий” своим автомобилем, ясно представляющий, чего хочет достичь, человек. Главное для них – не сделать круче, чем у всех, а сделать именно так, как нравится самому себе. В итоге это складывается в уникальный коллектив с интересными советскими машинами. За годы совместных выездов и различных мероприятий одноклубники стали семьей и помогают друг другу в различных жизненных ситуациях.

Ранее ЯСИА публиковало истории уникальных автомобилей ВАЗ-2103 и ГАЗ-24 “Волга”. Создатели ретро-каров Николай Григорьев и Еремей Марков также входят в объединение “Alltimers”.

На улицах Якутска появился «Рэдмобиль»

Уникальная «Тройка» на улицах Якутска

Другие наши материалы:

Лучшие технологические проекты со всей России получат до 500 млн рублей на внедрение разработок на Дальнем Востоке

Дальневосточный фонд высоких технологий (ДФВТ) при поддержке министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики объявляет о проведении открытого отбора высокотехнологичных...

На территории Якутии действует 130 природных пожаров

По оперативным данным Авиалесоохраны на территории Якутии действует 130 природных пожаров на общей площади, пройденной огнем 258 417 гектаров, при этом площадь активного горения составляет 387,63 гектара. За сутки возникло 20 пожара и 15 ликвидировано, сообщает ЯСИА...

Минпром Якутии назвал главную причину событий на Чаяндинском месторождении

На Чаяндинском месторождении создают инфраструктуру для транспортировки товарной нефти в магистральную систему ВСТО

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство напорного нефтепровода для транспорта товарной нефти Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения....

Scroll Up