Categories: Главное Экономика

Алексей Стручков выступил спикером на круглом столе Красноярского экономического форума-2019

На форуме обсуждали тему «Транспортный каркас страны. Какие мегапроекты нужны России?»

Первый заместитель председателя правительства Якутии Алексей Стручков в рамках Красноярского экономического форума — 2019 в качестве спикера принял участие на круглом столе «Транспортный каркас страны. Какие мегапроекты нужны России?». 


Алексей Стручков отметил, что несмотря на то, что проект строительства Ленского моста не вошёл в Стратегию пространственного развития России на период до 2024 года и Комплексный план развития магистральной инфраструктуры, существует возможность внесения в установленном порядке соответствующих изменений в указанные стратегические документы.

На сегодня порядка 80% населения республики не имеют круглогодичной транспортной доступности. В этой связи критически важным является построение транспортного каркаса на Востоке страны, который бы обеспечивал территориальную связанность и выход крупнейших минерально-сырьевых центров к круглогодичному транспортному сообщению и к морским портам.  Таким проектом мог бы стать проект формирования Северного широтного пояса с ключевым проектом — Ленским мостом, объединяющим три федеральные автомобильные дороги «Лена», «Вилюй» и «Колыма».

Основным неопределимым препятствием на этом пути является река Лена, на которой до сих пор не построено ни одного мостового перехода. «Монетизированные издержки от экономии при перевозке грузов в пути от месторождений до пунктов назначения и бюджетных расходов на северный завоз составляют по нашим подсчётам порядка 42 млрд рублей», — подчеркнул первый вице-премьер.

Ленский мост может стать катализатором ряда крупных инвестиционных проектов. Строительство Ленского моста и автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй» от Якутска до Верхнемарково (Иркутская область) позволит создать значительную часть Северного широтного пояса России, стержнем которого станет сквозная магистраль, связывающая Восточную Сибирь через территорию Якутии с Магаданской областью к портам Охотского моря.

Стоимость перспективных и разведанных запасов в зоне тяготения к федеральным автодорогам «Вилюй» и «Колыма», возможность и эффективность освоения которых увеличивается с обеспечением круглогодичного доступа оценивается в 36 трлн рублей. Прогнозируемый объем поступлений от НДПИ в федеральный бюджет за период разработки месторождений составит около 3 трлн руб.

«В целом, строительство моста позволит загрузить предприятия, увеличить объём промышленного производства, ускорить создание новых производств. Объём планируемых инвестиционных проектов несырьевого сектора по нашим расчетам увеличится на 100 млрд рублей только в районе Якутской агломерации», — цитирует Алексея Стручкова секретариат первого заместителя председателя правительства Якутии.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Здоровье

Медики Якутии обсудили задачи новых национальных проектов

С 2025 года модернизация медпомощи будет идти в рамках нацпроектов «Продолжительная и активная жизнь» и…

13.12.2024
  • Технологии

ИИ призван стать важнейшим ресурсом достижения национальных целей развития России

В Москве прошла дискуссия на тему «Искусственный интеллект для человека. Помогая людям, объединяя страны»

13.12.2024
  • Общество

О мерах поддержки для пострадавших от паводка якутян расскажут в радиоэфире «Диалог с властью»

Передача выйдет в 13:05 в прямом эфире радио «Тэтим» НВК «Саха» FM 107,1.

13.12.2024
  • Главное
  • Общество

Госдума отклонила проект о нерабочем 31 декабря

На новогодние праздники 2024-2025 годов россиян ожидают 11 дней выходных

13.12.2024
  • Происшествия

Поножовщина, кражи и мошенничества: сводка преступлений в Якутии за сутки

Всего за сутки в республике зарегистрировано восемь сообщений о преступлениях

13.12.2024
  • Спорт

Сколько стоит спорт в Якутии: тренировки дома, в зале под наблюдением профессионала и самостоятельно

В стране регулярно занимаются спортом около 75 миллионов человек

13.12.2024