2023 год указом президента страны Владимиром Путиным объявлен в России Годом педагога и наставника, а в Якутии 2023 год объявлен главой Якутии Айсеном Николаевым Годом труда. В честь этих знаменательных событий авиакомпания «Якутия» продолжает знакомить вас с историями наших сотрудников, которые трудятся на благо предприятия и являются наставниками для многих молодых специалистов.
Алексей Карасев — инженер B1 цеха технического обслуживания воздушных судов отечественного производства авиационно-технической базы «Якутия Техникс» авиакомпании «Якутия». Специалисты АТБ готовят самолеты к вылету, проводят на воздушных судах регламентные работы. Это весьма ответственная работа, которая по душе и профилю Алексея Николаевича. Можно сказать, что такие, как он, олицетворяющие собой надёжность, трудолюбие и профессионализм, являются основой, сердцем трудового коллектива авиакомпании.
В далёком 1982 году после окончания школы Алексей поступил в Иркутское авиационное техническое училище гражданской авиации (ИАТУ ГА), которое успешно окончил через три года. Уже в феврале 1985 года был принят на работу в АТБ Якутского объединённого авиаотряда. Как молодой специалист он повышал свои знания, квалификацию, и в 1992 году ему был присвоен второй класс авиатехника по технической эксплуатации самолётов и двигателей, в 2003 году — первый класс. В 2001–2019 гг. выполнял обязанности авиатехника-бригадира. В 2019 году стал инженером В1 с авторизацией на ВС SSJ-100 в цехе технического обслуживания воздушных судов отечественного производства, где и работает на данный момент.
Про организаторские способности Алексея говорит тот факт, что в 1988 году его назначили секретарем комсомольской организации Якутского объединённого авиаотряда. Это была освобождённая должность, и Карасев тогда взялся за умы молодых коллег. Более того, в том же году он вступил в КПСС. Без этого в те времена было невозможно выстроить успешную трудовую деятельность. Впрочем, вскоре произошли известные события и пришлось перестраиваться. Затем Алексей уже выполнял долгосрочные международные полёты в составе экипажей для поддержания воздушных судов в лётной годности и технического обслуживания. Тогда это были Ил-76 и Ан-12. За это время он побывал в 35 странах, где повидал всё, в том числе военные действия. Почти как в последнем фильме «Экипаж». Было и интересно, и страшно.
С тех пор утекло много воды. В феврале этого года общий стаж работы Алексея Николаевича достиг 38 лет! Не обошли его и звания, и награды: он лауреат премии В. И. Кузьмина 2008 года, ветеран авиации Якутии 2011 года, ветеран труда РФ 2012 года, имеет благодарность Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) 2012 года, благодарность министра транспорта РФ 2018 года, благодарность министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) 2021 года.
Кстати, комсомольская школа и сегодня даёт о себе знать — Карасев является заместителем председателя профсоюза ППО ПРИАС ГА РФ. Занимается общественной деятельностью, входит в различные комиссии и комитеты. Зачем это надо? Ради людей. Недавно профсоюз способствовал проведению ремонта имеющейся на предприятии сауны. Имеются и свои тренажёрный зал, бильярдная, теннис, столовая. Не каждая авиакомпания может гордиться таким набором заботы о подчинённых. Тем более АТБ. В профсоюзе намерены возобновить культурно-массовые и спортивные мероприятия, которые были приостановлены в пандемийное время. Отметили в коллективе и недавнее 20-летие родной компании. Вместе плечом к плечу и в труде, и на отдыхе.
По мере возможности оказывают ветеранам внимание и помощь, рассматриваются пожелания и просьбы, порой с выездом к ним в отдалённые районы.
Наш герой вспоминает, что, когда в первый раз в 1982 году пришёл в АТБ, там был очень сплочённый грамотный коллектив. Он и сейчас такой. То есть люди меняются, а традиции остаются. Карасев стал наставником для многих молодых специалистов, у него и сейчас есть на практике два стажёра. Радует, что много молодёжи остаётся работать, их привлекает техника, уже некоторые занимают должности в своих отделах, растут духовно и профессионально. При этом нередко случались и курьёзные случаи. Алексей с улыбкой рассказал, как молодые работники во время работы зимой на улице от усердия так высовывали язык, что ненароком примерзали им к крылу самолёта. Приходилось бежать за горячим чайником. Или засовывали голову в технологический узкий лючок, а обратно ее вернуть мешали… уши. Тоже затем прилагались усилия, прикладывались линейки к голове. Так и работают, дружно и весело.
«Я работу свою очень люблю, — признается Алексей Николаевич. — И когда смотрю в будущее, то даже не представляю, как смогу жить без неё. Конечно, в том, чего мне удалось добиться на трудовом пути, есть большая заслуга моей семьи. За что ей моя любовь и благодарность. Кстати, 14 близких и родных мне людей или работали, или работают в авиации республики, это самая крупная трудовая отраслевая династия Якутии. Хочу пожелать всем нашим пассажирам крепкого здоровья, счастья и успехов в достижении своей жизненной цели».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: