Значимость ледокола отмечается в реализации Северного морского пути
Группа народных депутатов во главе с председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии Алексеем Еремеевым ознакомилась с деятельностью Балтийского завода и с ходом строительством атомного ледокола «Якутия» в городе Санкт-Петербурге. Атомный ледокол является значимым для реализации Севморпути, передает пресс-служба парламента региона.
В состав рабочей группы Ил Тумэн вошли председатель постоянного комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров, председатель постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Александр Корякин, член постоянного комитета по предпринимательству и туризму Виктор Федоров.
Народных депутатов Якутии приветствовал генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов, также во встрече приняли участие специалисты завода и ФГУП «Атомфлот».
Продемонстрирован фильм о деятельности организации и проведена экскурсия по Балтийскому заводу. Народные депутаты посетили корпусообрабатывающий цех, сборочно-сварочный цех, осмотрели строящиеся атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка» и атомный ледокол «Якутия».
Напомним, в июне месяце текущего года на Петербургском международном экономическом форуме генеральный директор предприятия ОСК «Балтийский завод» Александр Коновалов и глава Якутии Айсен Николаев подписали соглашение о сотрудничестве в области подготовки специалистов для Жатайской судоверфи.
В ходе рабочего визита Алексей Еремеев сообщил о значимости ледокола «Якутия», так как Северный морской путь является связующим звеном между Дальним Востоком России и западными районами страны, между Азией и Европой, который объединяет в единую транспортную сеть крупнейшие речные артерии Сибири, формирует условия для инфраструктуры морских портов, железнодорожных и речных коммуникаций.
«В течение последних 30 лет существует проблема обеспечения Арктических районов», — обозначил существующую проблему спикер регионального парламента.
Отметим, территория республики составляет более 3 миллионов квадратных километров, 40% которых находится за Северным полярным кругом. Из 36 муниципальных образований республики 13 районов относятся к арктическим районам, которые занимают 52% территории республики. Обширность территории и труднодоступность северных зон, обуславливает применение различных транспортных схем доставки топливно-энергетических ресурсов и жизненно необходимых товаров в большинство населенных пунктов республики.
Алексей Еремеев сказал о том, что Якутия возлагает большие надежды на федеральный закон «О северном завозе», вступивший в силу в апреле текущего года, который определяет понятийный аппарат и распределение полномочий, связанные с доставкой жизнеобеспечивающих товаров на Крайний Север, вводит институт планирования, категорирование грузов и государственную информсистему мониторинга, а также уточняет меры господдержки и перечень территорий северного завоза.
Более 84 процентов объема северного завоза приходится на три региона ДФО: Якутию, Чукотский автономный округ и Камчатский край. В каждом из них свои особенности. В Якутии основная часть грузов идет по Северному морскому пути из Архангельска и Мурманска, затем развозится речным транспортом в короткий навигационный период, остальное — через Усть-Кут (Иркутская область) и поселок Нижний Бестях.
Спикер парламента Якутии подчеркнул, что одним из ключевых проектов для развития Восточной части СМП является глубоководный морской порт в п. Найба в рамках расширения морского порта Тикси, который сегодня проектируется республикой.
Чемпионам вручили по 100 тысяч рублей
Звезды гороскопа обещают доставить вам море удовольствия от самых обычных житейских радостей
В среднем якутянин потратит на новогодние подарки около 13 500 рублей
Бойцы записали видеообращение ко Дню матери
В семье Марии Харлампьевой пятеро детей, 15 внуков и двое правнуков
Воспитанники детского фольклорного ансамбля «Түһүлгэ» выиграли Гран-при гала-концерта фестиваля