Александр Жирков поднял вопрос законодательного обеспечения сельских школ

Поделиться новостью:

На выездном расширенном совещании по теме «Вопросы повышения качества общего образования», проводимом комитетом Государственной Думы по образованию и науке совместно с Народным Собранием Республики Дагестан в Махачкале, 23 октября председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии Александр Жирков выступил с докладом «Сельская школа России: вопросы доступности и качества образования».


В своем выступлении спикер Ил Тумэна Александр Жирков отметил, что вопрос, рассматриваемый комитетом Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, имеет общегосударственное значение и задача заключается в том, чтобы сделать доступным равное, качественное образование для каждого гражданина нашей страны, независимо от того, в каком бы уголке России он ни жил, в какой школе бы ни учился, на каком языке бы ни говорил.

Спикер парламента Якутии подчеркнул, что Россия – сельская страна, а действующая система образования в Российской Федерации – в основном городская, и она, в силу своей системности, довлеет над сельской школой, оттесняет ее, а это приводит к неустойчивости сельской жизни, российского села в целом. В подтверждении своих слов Александр Жирков напомнил, что из 155 тысяч населенных пунктов Российской Федерации 153 тысячи находятся в сельской местности, из общего числа российских школ 60 процентов – сельские, их более 24 тысяч, например, в Якутии 72 процента школ, в Республике Дагестан – 87 процентов школ – сельские. В каждой из них учатся дети, работают учителя. Учительская интеллигенция на селе составляет основу сельского социума, складывавшегося веками. Пусть общее число учащихся меньше, чем в городских школах, но это – миллионы детей.

Внимание участников совещания Александр Жирков заострил на проблемы малокомплектных школ. В соответствии с федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 обозначены особенности финансового обеспечения малокомплектных школ, но механизмы реализации статьи 99 закона не разработаны, что создает целый ряд проблем с содержанием, обучением, оплатой труда и т.д. в малокомплектных школах. Также в федеральном законе прописано о недопущении реорганизации и ликвидации сельской школы без учета мнения жителей данного сельского поселения. «Это большое достижение, но и это можно обойти», – подчеркнул спикер Ил Тумэна.

Председатель парламента Якутии подчеркнул, что тревога за судьбу сельских школ сохраняется, в частности, требования доступной среды обучения при отсутствии надлежащих мер поддержки для создания этой самой «доступности» превращаются в недостаток и укор для сельской школы, и именно отдаленность, малочисленность учащихся, нехватка часов нагрузки для учителя, высокие расходы по содержанию этих школ по сравнению с городскими, ветхость здания становятся основанием для выводов о несоответствии установленным общим требованиям и для городских, и для сельских школ.

«Превратить сельскую школу в городскую также невозможно, как городскую школу сделать сельской. Это две особые, вполне легитимные и жизнеспособные возможности получения школьного образования. У сельской школы своя, вековая, особая стать, это школа Ушинского и Сухомлинского, Бессонова и Гаджиева, каждая сельская школа по-своему уникальная обучающая и воспитывающая среда»,– сказал парламентарий и продолжил: «Наличие большого количества сельских школ, преобладание сельских школ – это не недостаток, это особенность и даже привилегия сельской России, ее многочисленного многоязычного народа, и нужно к этому относиться с вниманием».

Александр Жирков призвал законодателей вынести вопрос сельской школы в отдельный раздел государственной образовательной политики, законодательства страны. «Сельская школа – основа российского села, и задача возрождения российского села есть задача создания новых, привлекательных условий для жизни в сельской местности. Роль сельской школы в этом становится определяющей», – резюмировал он.

Выступление спикера Ил Тумэна Александра Жиркова получило поддержку участников выездного заседания, многие из которых представляют регионы страны.

Другие наши материалы:

“Дальневосточный гектар” действует до 1 января 2035 года

Субсидии для освоения земель. В АРЧК выяснили, какие меры поддержки выбирают получатели дальневосточных гектаров

За все время реализации программы «Дальневосточный гектар» 2853 получателя земельных участков воспользовались мерами поддержки для освоения земельных участков. Общая сумма...

Александр Жирков поднял вопрос законодательного обеспечения сельских школ

На выездном расширенном совещании по теме «Вопросы повышения качества общего образования», проводимом комитетом Государственной Думы по образованию и науке совместно с Народным Собранием Республики Дагестан в Махачкале, 23 октября председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии Александр Жирков выступил с докладом «Сельская школа России: вопросы доступности и качества образования».


В своем выступлении спикер Ил Тумэна Александр Жирков отметил, что вопрос, рассматриваемый комитетом Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, имеет общегосударственное значение и задача заключается в том, чтобы сделать доступным равное, качественное образование для каждого гражданина нашей страны, независимо от того, в каком бы уголке России он ни жил, в какой школе бы ни учился, на каком языке бы ни говорил.

Спикер парламента Якутии подчеркнул, что Россия – сельская страна, а действующая система образования в Российской Федерации – в основном городская, и она, в силу своей системности, довлеет над сельской школой, оттесняет ее, а это приводит к неустойчивости сельской жизни, российского села в целом. В подтверждении своих слов Александр Жирков напомнил, что из 155 тысяч населенных пунктов Российской Федерации 153 тысячи находятся в сельской местности, из общего числа российских школ 60 процентов – сельские, их более 24 тысяч, например, в Якутии 72 процента школ, в Республике Дагестан – 87 процентов школ – сельские. В каждой из них учатся дети, работают учителя. Учительская интеллигенция на селе составляет основу сельского социума, складывавшегося веками. Пусть общее число учащихся меньше, чем в городских школах, но это – миллионы детей.

Внимание участников совещания Александр Жирков заострил на проблемы малокомплектных школ. В соответствии с федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 обозначены особенности финансового обеспечения малокомплектных школ, но механизмы реализации статьи 99 закона не разработаны, что создает целый ряд проблем с содержанием, обучением, оплатой труда и т.д. в малокомплектных школах. Также в федеральном законе прописано о недопущении реорганизации и ликвидации сельской школы без учета мнения жителей данного сельского поселения. «Это большое достижение, но и это можно обойти», – подчеркнул спикер Ил Тумэна.

Председатель парламента Якутии подчеркнул, что тревога за судьбу сельских школ сохраняется, в частности, требования доступной среды обучения при отсутствии надлежащих мер поддержки для создания этой самой «доступности» превращаются в недостаток и укор для сельской школы, и именно отдаленность, малочисленность учащихся, нехватка часов нагрузки для учителя, высокие расходы по содержанию этих школ по сравнению с городскими, ветхость здания становятся основанием для выводов о несоответствии установленным общим требованиям и для городских, и для сельских школ.

«Превратить сельскую школу в городскую также невозможно, как городскую школу сделать сельской. Это две особые, вполне легитимные и жизнеспособные возможности получения школьного образования. У сельской школы своя, вековая, особая стать, это школа Ушинского и Сухомлинского, Бессонова и Гаджиева, каждая сельская школа по-своему уникальная обучающая и воспитывающая среда»,– сказал парламентарий и продолжил: «Наличие большого количества сельских школ, преобладание сельских школ – это не недостаток, это особенность и даже привилегия сельской России, ее многочисленного многоязычного народа, и нужно к этому относиться с вниманием».

Александр Жирков призвал законодателей вынести вопрос сельской школы в отдельный раздел государственной образовательной политики, законодательства страны. «Сельская школа – основа российского села, и задача возрождения российского села есть задача создания новых, привлекательных условий для жизни в сельской местности. Роль сельской школы в этом становится определяющей», – резюмировал он.

Выступление спикера Ил Тумэна Александра Жиркова получило поддержку участников выездного заседания, многие из которых представляют регионы страны.

Другие наши материалы:

“Дальневосточный гектар” действует до 1 января 2035 года

Субсидии для освоения земель. В АРЧК выяснили, какие меры поддержки выбирают получатели дальневосточных гектаров

За все время реализации программы «Дальневосточный гектар» 2853 получателя земельных участков воспользовались мерами поддержки для освоения земельных участков. Общая сумма...

Scroll Up