Александр Тарасов: Работа над программами субсидирования авиаперевозок продолжается

10:54, 01 августа 2019
Текст:

Из чего складываются тарифы на пассажирские авиаперевозки, почему долететь до Черского порой дороже, чем до Москвы, что уже делается и будет сделано для того, чтобы авиаперелёты стали доступнее жителям Якутии, – об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Тарасов. В частности, министр сообщил о новой программе субсидирования ДФО.


Из чего складываются тарифы на авиаперевозки

Александр Тарасов, занимающий пост министра транспорта и дорожного хозяйства региона с 2018 года, в авиационной отрасли работает уже более 40 лет. Об авиации он умеет говорить просто и понятно.

«Представьте себе самолет, который только что приземлился на аэродроме. Допустим, наш Ан-24, – рассказывает Тарасов. – К нему тут же подходят разные службы – заправщики топлива, аэронавигация, метеообеспечение, техническая служба, буксировка,  бортпитание и другие. Каждому из них нужно заплатить, это сказывается на цене авиабилетов — вот один момент. Второй связан с авиатопливом, которое сегодня очень дорогое. Его стоимость в республике значительно превышает российские показатели. Ко всему прочему самолеты, эксплуатирующиеся сейчас на межулусных рейсах, не имеют топливоэкономичных двигателей. Высокий размер аэропортовых сборов в районах, связанный с низким пассажиропотоком, тоже влияет на стоимость. Таким образом, цена на авиабилет создается из разных составляющих».

Кроме того, по словам Александра Тарасова, на самолеты, летающие в отдаленные северные и арктические районы республики, не делают полную загрузку пассажиров. Чтобы долететь до Черского, рассчитанное на 48 мест воздушное судно, возьмет максимум 25 пассажиров, остальное – топливо. Все, потому что до Черского самолету нужно в два раза больше топлива, чем, например, до Мирного или Нерюнгри. Естественно, за счет неполной загрузки воздушного судна цена билета тоже возрастает.

«Чтобы как-то снизить расходы на авиатарифы для населения республики, действуют две программы субсидирования пассажирских авиаперевозок: внутриулусные по социально значимым маршрутам и внутрирегиональные авиаперевозки от районных центров Арктической зоны до аэропорта Якутск и обратно, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии.

Субсидирование внутриулусных перевозок

«Механизм субсидирования внутрирайонных авиаперевозок реализуется с 2002 года и позволяет снижать авиационные тарифы для всего населения без возрастных ограничений. К слову, сейчас пассажирские перевозки выполняются в 23 районах республики, из них 13 – это арктические улусы».

Размер выделяемой субсидии с каждым годом растет, отмечает министр. Если в 2002 году, когда программа субсидирования только начала работать, объем составлял всего около 7,5 млн рублей, то в 2019 году эта цифра достигла 332 миллионов. В 2018 году в Якутии был выполнен 1091 рейс, а уже в текущем году республика должна выполнить 1194 рейса.

По итогам первого полугодия 2019 года выполнено 395,5 социально значимых авиарейса, перевезено 9098 пассажиров, освоена субсидия в размере 115,5 млн рублей.

Субсидирование внутрирегиональных перевозок

В программу внутрирегиональных пассажирских авиаперевозок, в перечень субсидируемых маршрутов включены 14 направлений. Программа рассчитана для граждан РФ в возрасте до 23 лет (включительно) и старше 55 лет. Квота субсидируемых мест составляет 2-3 в одну сторону полета. Скидка составляет 50 % от экономически обоснованных авиатарифов.

На 2019 год предусмотрена субсидия в размере 82,4 млн рублей, рассчитанная на перевозку 6,8 тыс. пассажиров.

По итогам первого полугодия 2019 года льготными авиаперевозками по данной программе воспользовалось 2686 пассажиров на общую сумму субсидии  33,095 млн рублей.

Без возрастных ограничений: Разрабатывается новая программа для ДФО

«На этом работа над разработкой программ субсидирования не заканчивается. Сейчас одна из главных задач – это разработка отдельной программы для субъектов Дальневосточного федерального округа», – отметил Александр Тарасов.

По его словам, правительство Якутии уже внесло предложения в Минтранс России, Минвостокразвития России о разработке такой программы в целях оказания поддержки на организацию внутрирегиональных перевозок пассажиров воздушным транспортом с субсидированием пассажирского тарифа без возрастных ограничений. Сейчас этот вопрос  находится на рассмотрении рабочей группы Минвостокразвития России.

31 июля 31.07
  • 25°
  • $ 73,14
  • 86,99