Categories: Основное Транспорт Экономика

Александр Кугаевский: Малый Севморпуть – жизнеобеспечивающая артерия Якутии

Эксперты обсуждают возможности Малого Севморпути обеспечить устойчивость развития приморских районов Якутии

В Якутске в рамках III Северного форума по устойчивому развитию эксперты обсудят возможности Малого Севморпути обеспечить устойчивость развития приморских районов Якутии. Заместитель ректора Северо-Восточного федерального университета Александр Кугаевский считает Малый Севморпуть жизнеобеспечивающей артерией республики, роль которой только возрастет при промышленном освоении Арктики, сообщили ЯСИА в пресс-службе вуза.

Сегодня понятие «Северный морской путь» в массовом понимании означает трассу морских маршрутов от Мурманска до Берингового пролива, которая проходит в так называемых «высоких широтах». Они хороши тем, что там много «открытой воды», чем в прибрежной зоне, ледовые массивы менее прочные, чем в береговой части. Малый Севморпуть представляет традиционную трассу Северного морского пути, объясняет замректора по аналитической и экспертной деятельности Александр Кугаевский.

«Якутия, как и Чукотский округ, относится к восточному сектору Арктики. Испокон веков якутяне пользовались Северным морским путем – морской дорогой жизни для Арктики. До 90-х годов в Арктику исключительно по нему – с Владивостока и из Мурманска – завозилось до 400 тысяч тонн разных продуктов, в том числе дизельное топливо, продовольствие, продукция производственного назначения, строительные материалы. Сегодня этот объем меньше в два раза», – рассказывает Александр Кугаевский.

В 70-е годы Александр Кугаевский вместе с коллегами доказывал эффективность авиационной доставки продовольствия в арктические районы Якутии – в то время авиация применялась как пожарная команда. Исследователи пришли ко мнению, что авиационные перевозки экономически оправданны по сравнению с доставкой грузов водным транспортом за счет отсутствия необходимости создавать базы хранения.

Эксперт СВФУ обращает внимание, что устойчивое транспортное обеспечение влияет на устойчивое социально-экономическое развитие территории в целом.

«Важность Малого Севморпути останется велика на долгие годы. Также стоит отметить, с завершением строительства автодороги Колыма проявится эффективность и зимних автоперевозок в арктические районы за счет того же фактора – снижения потребности в сезонных хранилищах, уменьшения затрат и потерь», – говорит он.

Отметим, III Северный форум по устойчивому развитию проходит под эгидой председательства России в Арктическом совете и посвящен изменениям климата и реакции на них многолетней мерзлоты. Главная тема председательства России – ответственное управление для устойчивой Арктики.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Актуально
  • Основное

На реке Колыме начался ледоход у Среднеколымска

При продвижении ледохода по территории Кобяйского района высока вероятность повторения ситуации Намского района

19.05.2024
  • Главное
  • Спорт

В Якутске наградили победителей чемпионата России по вольной борьбе среди студентов

Соревнования проходят с 17 по 19 мая в Якутске

19.05.2024
  • Актуально

На помощь пострадавшим от паводка селам Намского улуса направят силы из соседних районов и Якутска

На местах уже работают десятки спасателей и сотни единиц техники

19.05.2024
  • Актуально

В Якутии остаются подтопленными 492 дворовые территории

Гидрологическая обстановка на территории Якутии на утро 19 мая

19.05.2024
  • Гороскоп

Гороскоп на 19 мая 2024 года для всех знаков зодиака

Хорошее время для общения, творчества, любви и удовольствий, но старайтесь не потерять чувство меры

18.05.2024