Categories: Основное Транспорт Экономика

Александр Кугаевский: Малый Севморпуть – жизнеобеспечивающая артерия Якутии

Эксперты обсуждают возможности Малого Севморпути обеспечить устойчивость развития приморских районов Якутии

В Якутске в рамках III Северного форума по устойчивому развитию эксперты обсудят возможности Малого Севморпути обеспечить устойчивость развития приморских районов Якутии. Заместитель ректора Северо-Восточного федерального университета Александр Кугаевский считает Малый Севморпуть жизнеобеспечивающей артерией республики, роль которой только возрастет при промышленном освоении Арктики, сообщили ЯСИА в пресс-службе вуза.

Сегодня понятие «Северный морской путь» в массовом понимании означает трассу морских маршрутов от Мурманска до Берингового пролива, которая проходит в так называемых «высоких широтах». Они хороши тем, что там много «открытой воды», чем в прибрежной зоне, ледовые массивы менее прочные, чем в береговой части. Малый Севморпуть представляет традиционную трассу Северного морского пути, объясняет замректора по аналитической и экспертной деятельности Александр Кугаевский.

«Якутия, как и Чукотский округ, относится к восточному сектору Арктики. Испокон веков якутяне пользовались Северным морским путем – морской дорогой жизни для Арктики. До 90-х годов в Арктику исключительно по нему – с Владивостока и из Мурманска – завозилось до 400 тысяч тонн разных продуктов, в том числе дизельное топливо, продовольствие, продукция производственного назначения, строительные материалы. Сегодня этот объем меньше в два раза», – рассказывает Александр Кугаевский.

В 70-е годы Александр Кугаевский вместе с коллегами доказывал эффективность авиационной доставки продовольствия в арктические районы Якутии – в то время авиация применялась как пожарная команда. Исследователи пришли ко мнению, что авиационные перевозки экономически оправданны по сравнению с доставкой грузов водным транспортом за счет отсутствия необходимости создавать базы хранения.

Эксперт СВФУ обращает внимание, что устойчивое транспортное обеспечение влияет на устойчивое социально-экономическое развитие территории в целом.

«Важность Малого Севморпути останется велика на долгие годы. Также стоит отметить, с завершением строительства автодороги Колыма проявится эффективность и зимних автоперевозок в арктические районы за счет того же фактора – снижения потребности в сезонных хранилищах, уменьшения затрат и потерь», – говорит он.

Отметим, III Северный форум по устойчивому развитию проходит под эгидой председательства России в Арктическом совете и посвящен изменениям климата и реакции на них многолетней мерзлоты. Главная тема председательства России – ответственное управление для устойчивой Арктики.

Recent Posts

  • Гороскоп

Гороскоп на 10 мая 2025 года для всех знаков зодиака

Суббота идеально подходит для общения и творческих занятий

09.05.2025
  • Главное
  • Общество

Храм-памятник защитникам Отечества освятили в Якутии в День Победы

Глава Якутии Айсен Николаев поздравил собравшихся с 80-летием Победы и подчеркнул символическую значимость события

09.05.2025
  • Главное
  • Общество

Видео. Пролетом авиации и триколором на небе над Москвой завершился парад Победы

Всего в параде Победы приняли участие 11,5 тысяч военнослужащих

09.05.2025
  • Главное
  • Общество

Выступление Владимира Путина на параде Победы. Главное

Речь президента страны длилась около 10 минут

09.05.2025
  • Происшествия

Еще двое человек пропали в двух районах Якутии

Всего Службой спасения ведутся поиски четырех человек в разных районах республики

09.05.2025
  • Безопасность
  • Происшествия

В Верхоянском районе Якутии локализовали угрожавший селу пожар

Пожар удалось взять под контроль и устранить угрозу населенному пункту

09.05.2025