Генеральный директор Агентства инвестиционного развития Якутии Александр Кондрашин отметил три основные причины, по которым, по его мнению, строительство Ленского моста имеет критически важное значение для всей страны, а также для Якутии.
«Во-первых, как отметил глава республики Айсен Николаев, строительство Ленского моста позволит вовлечь в хозяйственный оборот страны с круглогодичным транспортным доступом колоссальные ресурсы, которые оцениваются в 216 трлн рублей, что в 2,3 раза превышает ВВП Российской Федерации. Мы говорим о 894,2 тысяч тонн золота; 918,8 млн тонн нефти; 2 279,2 млрд кубометров природного газа; 6 888 млн тонн каменного угля; 1 057,5 млн карат алмазов, — отметил Александр Кондрашин.
По мнению генерального директора Агентства инвестиционного развития Якутии, строительство моста будет иметь мультипликативный эффект. «Ленский мост будет связывать Иркутскую область, нефтегазоносные участки Западной Якутии, Магаданскую область и позволит выйти к портам Охотского моря. Соответственно, через мостовой переход в обоих направлениях к 2030 году потенциально будет поставляться более 10 млн тонн грузов в год, в том числе за счёт разработки новых крупных месторождений и развития производств 5,5-6 млн тонн».
Строительство Ленского моста позволит не только создать Якутский транспортный узел – единственный мультимодальный транспортно-логистический центр на Северо-Востоке страны, но и связать международный транспортный маршрут «Европа — Западный Китай, — подчёркивает Кондрашин.
«При строительстве моста регион станет открыт для притока инвестиций, в том числе из-за рубежа, выстроятся завершённые логистические схемы. Это свяжет экономики России и Китая, пустит, по выражению президента страны Владимира Владимировича Путина «ветер китайской экономики в наши паруса». Китай является нашим давним партнером. И мне как китаеведу, в первую очередь, и ответственному за привлечение инвестиций в регион, хочется видеть интенсификацию торгово-экономических отношений нашего региона с Северо-Западом Китая. Ленский мост создаст все предпосылки для этого.
Я работаю в регионе меньше шести месяцев и за этот короткий период увидел, что проведена колоссальная работа республиканских властей с федеральным центром. Наконец проект строительства Ленского моста сдвинулся с мертвой точки. Так, 18 декабря был созван Научно-технический совет при Федеральном дорожном агентстве. Были заслушаны предложения потенциальных инвесторов проекта: китайской государственной корпорации POWERCHINA, с которой республика ведет переговоры по проекту на протяжении нескольких лет и группы компаний «ВИС», которая уже имеет успешный опыт реализации более десятка социально-ориентированных проектов на территории Якутска. Обе компании готовы реализовать проект по механизму частной концессионной инициативы. Рабочая группа Росавтодора должна подготовить экспертное заключение по проекту для правительства РФ в ближайшее время».
Самой главной причиной, почему Ленский мост должен быть построен, считает Александр Кондрашин, — это повышение качества жизни жителей республики: «Обеспечение транспортной доступности для 87% населения, влияние на снижение транспортных расходов практически всех отраслей экономики, что отразится на конечной цене товаров и услуг на 7% и 1% соответственно, изменит структуру денежных расходов населения, что, в конечном итоге повлияет на благосостояние жителей республики. Мне отрадно видеть, что многолетняя мечта якутян начинает иметь реальные очертания».
Злоумышленнице грозит лишение свободы на срок до пяти лет
После операции пациенты заново учатся ходить в отделении реабилитации
Суд приговорил врача к 2 годам ограничения свободы и лишению права на 2 года занимать…
Участники мероприятия представят успешные практики, рассмотрят новые инициативы активистов
В проекте «Голоса Победы» могут принять участие все желающие, сбор заявок ведется до 16 марта
Нападение произошло от семи до 10 дней назад недалеко от села Кутана