21 июля
  • 29°
  • $ 78,31
  • 91,08

Александр Филиппов: жизнь на стальной магистрали

Начальник дистанции СЦБ — о работе, ответственности и семье
Александр Филиппов: жизнь на стальной магистрали
Фото: «Железные дороги Якутии»

Александр Иванович Филиппов — потомственный железнодорожник, посвятивший более двух десятилетий своей жизни работе на магистрали. Его путь начался с Восточно-Сибирской железной дороги, где он прошёл все ступени профессионального роста: от электромонтёра до начальника участка.

Родился и вырос Александр Филиппов в семье железнодорожников. Так, он с ранних лет впитал уважение к этой профессии. После службы на Тихоокеанском флоте в 2000 году по совету отца устроился на маленькую станцию Мишиха на берегу Байкала, где и начал свою трудовую деятельность. Параллельно поступил в Улан-Удэнский железнодорожный техникум и совмещал учёбу с работой.

К 2013 году Александр Иванович возглавил участок на Восточно-Сибирской железной дороге, проработав в общей сложности почти 19 лет. Однако в какой-то момент он решил кардинально изменить обстановку — и по совету двоюродного брата, который работал на якутской магистрали, переехал в Якутию. С 1 июля 2019 года начался его новый этап в жизни: сначала в должности инженера службы СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки), связи и информатизации, а затем — в роли начальника дистанции СЦБ Акционерной компании «Железные дороги Якутии».

Руководство в условиях Севера

Под началом Александра Ивановича находится коллектив дистанции СЦБ, отвечающий за бесперебойную работу автоматики и телемеханики на всем участке железной дороги — от Нерюнгри до Нижнего Бестяха. От исправности этих систем напрямую зависит безопасность движения поездов и своевременность перевозок. Сам руководитель редко бывает в своём кабинете: работа у него в основном выездная, особенно летом.

Филиппов отмечает, что любое нарушение в работе устройств СЦБ — уже чрезвычайная ситуация. Чтобы таких сбоев не происходило, большое внимание уделяется текущему обслуживанию оборудования, его своевременному ремонту и повышению квалификации персонала. Эти устройства с каждым годом усложняются, на смену ручному управлению стрелками и сигналами приходит автоматика. Дистанции оборудуются современными микропроцессорными системами, благодаря которым дежурный по станции управляет движением поездов с помощью компьютера, не выходя из кабинета.

Внедрение современных технологий требует от работников дистанции освоения нового оборудования, повышения уровня знаний. И здесь не обойтись без опытных и грамотных специалистов, которые научат делу на рабочем месте, покажут всё вживую, а не только в теории, считает Александр Иванович. Нехватку таких специалистов сегодня испытывают не только на железной дороге.

Сам Александр Иванович, будучи молодым специалистом, многому научился именно благодаря старшим коллегам на Восточно-Сибирской железной дороге. И свои опыт и знания он теперь передает молодым якутским специалистам, являясь для них сегодня мудрым наставником.

Объём ответственности у дистанции огромный — сотни километров линий, светофоров, централизованных стрелок и раздельных пунктов.

«Работать приходится в любых условиях, включая непогоду и аварийные ситуации, например, выход оборудования из строя после грозы. Тогда выезжать на место приходится самому и вместе с коллегами устранять последствия», – делится Александр Иванович.

Человек семьи и дела

Несмотря на высокую нагрузку, Александр Иванович старается сохранять баланс между работой и личной жизнью. После переезда в Якутию у него появилось больше времени на семью, чего не хватало на прежней работе. Его супруга — тоже железнодорожница, ранее работала дежурной по станции, но теперь полностью посвятила себя заботе о младшем сыне. У Филипповых трое детей.

Александр Иванович ценит то, что в республике развита спортивная инфраструктура: лыжи, коньки, бассейны — всё это важно для детей. Здесь, на якутской земле, он ощущает перспективу, стабильность и востребованность своей работы.

Одной из его личных профессиональных мечт остаётся увеличение штата и появление служебного транспорта: это, по его словам, существенно повысит мобильность и эффективность всей дистанции. Несмотря на все трудности, команда под руководством Филиппова продолжает обеспечивать бесперебойную работу железной дороги в любую погоду, при любых условиях.

Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее