Приняты решения по развитию промышленного и логистического потенциалов Якутии
В Якутске состоялось выездное совещание комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. По его итогам приняты решения по развитию промышленного и логистического потенциалов Якутии в изменившихся экономических условиях.
Совещание прошло под председательством главы комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправления и делам Севера Андрея Шевченко.
«Якутия имеет особое стратегическое значение для экономики страны и обеспечения ее безопасности. Уникальные природные богатства – ее конкурентное преимущество. При этом регион характеризуется экстремальными природно-климатическими условиями — практически вся территория находится в зоне вечной мерзлоты. Это пример успешной реализации возможностей развития в объективно сложных условиях. Последние шесть лет темпы роста экономики опережают среднероссийские. Резкое изменение геополитической и экономической ситуации диктует новые вызовы, требует объединения усилий федеральных и региональных властей. Наше совещание мы во многом рассматриваем как возможность сверить часы, наметить направления дальнейшей совместной работы», – отметил он.
Глава Якутии Айсен Николаев в своем выступлении обозначил основные задачи, которые необходимо решить для реализации промышленного потенциала.
«За последние двадцать лет республика стабильно наращивает промышленные показатели. А в последние годы мы ежегодно обновляем исторические максимумы добычи золота, нефти, газа и угля. За 8 месяцев этого года индекс промышленного производства составил 113,3 % по уровню прошлого года, самого успешного в постсоветской истории. И сейчас по росту промышленного производства мы занимаем пятое место в стране», – сказал он.
Важнейшей задачей является обеспечение транспортной доступности и развитие энергетики. Именно эти факторы, по его мнению, замедляют рост промышленности и экономики в целом.
«Широкомасштабное освоение ресурсов сдерживается серьезнейшими факторами. В первую очередь, это слабость транспортно-логистического и энергетического каркаса, сформированного еще в 60-е годы прошлого века. Их функционал безнадежно устарел. А новый вектор развития России требует быстрого разворота транспортных магистралей на Восток, максимально быстрого и широкого развертывания логистической инфраструктуры», — отметил глава.
Среди ключевых проектов, которые необходимо реализовать, Айсен Николаев назвал строительство железной дороги до Магадана, Ленского моста, круглогодичной автодороги «Амга», которая должна обеспечивать выход к порту Аян на Охотском побережье, и реконструкцию аэропортовой инфраструктуры.
Решения, принятые на совещании комитета Совета Федерации, адресованы федеральным органам государственной власти и республиканским властям.
Так, правительству Российской Федерации рекомендовано ускорить рассмотрение выделения дополнительного финансирования на строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи. Сегодня у проекта есть отставания по срокам из-за роста цен на стройматериалы.
Еще один вопрос, на который предложено обратить внимание кабмина страны, связан с софинансированием расходов субъектов Дальнего Востока по организации местных воздушных перевозок. В настоящий момент внутрирегиональные перевозки субсидируются из бюджета республики. Так, субсидии выделяются на внутрирайонные перевозки, а также на полеты до арктических районов.
Есть и решения, которые будут направлены конкретным федеральным министерствам. Например, министерству промышленности и торговли Российской Федерации рекомендовано совместно с Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» рассмотреть возможность разработки нового финансового продукта для предоставления льготного заемного финансирования потенциальным концессионерам или частным партнерам в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве при реализации проектов по строительству доков и слипов в удаленных от города Якутска бассейнах рек, находящихся в пределах территории северного завоза.
Министерству транспорта Российской Федерации дана рекомендация по включению в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2030 года 11 аэропортов Якутии (Ленск, Сунтар, Алдан, Мома, Усть-Куйга, Саскылах, Усть-Мая, Батагай, Оленек, Зырянка, Маган). Ранее в этот план по заявке главы республики Айсена Николаева были включены 15 аэропортов.
Этому же ведомству рекомендовано рассмотреть возможность софинансирования из федерального бюджета строительства (реконструкции) посадочных площадок в труднодоступных населенных пунктах республики, установления для авиационных предприятий малой авиации, имеющих сертификат эксплуатанта в соответствии с федеральными авиационными правилами, нулевых ставок аэропортовых сборов.
Также это иинистерство рассмотрит возможность строительства дополнительной дноуглубительной техники для администрации Ленского бассейна внутренних водных путей, строительства доков в бассейнах рек и решения других вопросов для развития Севморпути.
А правительству Республики Саха (Якутия) необходимо будет представить в уполномоченные федеральные органы власти заявки, предложения, а также иную необходимую документацию для реализации рекомендаций, содержащихся в принятом Советом Федерации документе.
Фото Андрея Сорокина, ЯСИА
Реконструкция Покровского тракта от Чернышевского до поста ГИБДД подразумевает расширение ряда улиц до четырех полос
Военнослужащий отправил деньги на приобретение 20 новогодних подарков детишкам
Он требовал миллион рублей в качестве компенсации морального вреда
Ранее президент Путин подчеркивал, что никаких лимитов по семейной ипотеке не должно быть
В Хангаласском улусе предстоящий 2025 год пройдет под эгидой Года победы и мира. Соответствующее распоряжение…
После 35 лет возрастает риск мутаций яйцеклеток