В самый разгар летней навигации в Якутии Государственной Думой РФ был принят базовый закон о северном завозе. Для жителей нашей республики это долгожданное событие – завоз стратегически важных для жизни товаров станет финансовым обязательством федерального центра.
Сейчас навигация идёт полным ходом. Председатель совета директоров ПАО «ЛОРП» Афанасий Владимиров рассказал, что в Ленском объединённом речном пароходстве действуют 152 единицы флота – 111 сухогрузного и 41 единица нефтеналивного флота.
«Сегодня активно идёт доставка каменного угля для нужд ЖКХ, строительного материала и леса, щебня, цемента для строительных компаний. Нефтеналивные суда выходят в арктические населённые пункты для доставки ГСМ. В Зеленомысском речном порту идёт отгрузка каменного угля для Янского направления. Все экипажи нацелены на работу без происшествий, с соблюдением всех требований безопасности судоходства и судовождения, а также экологической безопасности. Все службы в круглосуточном режиме обеспечивают навигацию всем необходимым», — отметил он.
Афанасий Владимиров подчеркнул, что принятый Госдумой закон направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза – а это должно привести к регулярному и бесперебойному снабжению районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. В законе учтены такие аспекты, как развитие транспортной инфраструктуры, вопросы финансирования, и определена роль федеральных структур. «Конечно, самое главное – это повышение качества жизни людей. Северный завоз жизненно важен для северян, которые работают в экстремальных климатических условиях, особенно в арктических районах, и при этом обеспечивают решение стратегических задач развития нашей страны. Ведь чтобы обеспечить северный завоз, что нужно? Товар не только закупить и сохранить его, но ещё доставить и реализовать. К примеру, для многих предпринимателей финансово это довольно затратно», — сказал он.
Афанасий Владимиров сказал и о важном аспекте реализации северного завоза – опорно-транспортной логистической инфраструктуре. «Это ведь целый комплекс: необходимы технические сооружения, наличие транспорта и контейнеров, которые обеспечат перемещение грузов не только морским и речным путём, но и по железным дорогам и автотрассам. Плюс – точки приёмки грузов, последующее их хранение и отправка», — подчеркнул он.
Как отметил Афанасий Владимиров, принятый закон предоставит доступное федеральное финансирование – и для обеспечения поставок, и для реализации инфраструктурных проектов. «И хотя речь идёт о Северном морском пути, по которому в основном товары и будут завозиться, для речников это тоже действительно значимый закон. Ведь 55 процентов всего северного завоза – это Якутия, наши удалённые арктические районы. Нам бы хотелось, чтобы в законе отражалась и перевозка грузов речным путём, чтобы стратегически важные товары доставлялись до жителей Крайнего Севера по приемлемым ценам. Ленское объединённое речное пароходство с принятием этого закона очень надеется на слаженную работу всех транспортных компаний и грузополучателей», — сказал Владимиров.
Победителями конкурса стали Василий и Анатолий Аргуновы из Намского улуса за композицию «Дорога длиною в…
Военнослужащие также освобождаются от уплаты исполнительского сбора
Сводка дежурного прокурора
Это позволит обеспечить качественной питьевой водой около 30 тысяч жителей шести населенных пунктов
В стране статус матери сегодня высок как никогда
Более 200 учителей истории из России и СНГ приняли участие в конкурсе