Сегодня, 28 марта, в Якутском колледже связи и энергетики им. П.И. Дудкина в рамках деловой программы VII Регионального отборочного этапа финала VIII Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» состоялся круглый стол по теме «Инклюзивное образование в сфере профессионального среднего образования и профессионального обучения в Республике Саха (Якутия)», передает ЯСИА.
В мероприятии приняли участие министерство образования и науки РС(Я), Институт развития профессионального образования, Госкомитет РС(Я) по занятости населения, министерство труда и социального развития РС(Я), Якутское республиканское отделение Общероссийской общественной организации Всероссийского общества инвалидов, социальные партнеры – работодатели, общественные организации, директора и ответственные за инклюзивное образование профессиональных образовательных организаций республики и Бурятский республиканский информационно-экономический техникум.
«Обучающиеся с особыми образовательными потребностями должны иметь возможность обучаться в формате инклюзии как и по программам общего среднего образования, так и по программам профессионального образования, также и дальше участвовать в конкурсах профессионального мастерства в период своей трудовой деятельности. Поэтому для нескольких возрастных групп мы с 2016 года проводим чемпионат Абилимпикс, напомню, что тогда соревнования проводились лишь по пяти компетенциям. С того времени нас настигла целая инфраструктура: появились базовые учреждения, отдельные группы, довольно много адаптированных образовательных программ. Основной акцент мы ставим на трудоустройство и создание новых возможностей и условий для наших обучающихся», — поприветствовал участников совещания Михаил Присяжный, первый заместитель министра образования и науки Якутии.
Иннокентий Оконешников, руководитель Департамента государственной политики в сфере науки, профессионального образования и целевой подготовки министерства образования и науки РС(Я), обозначил три основных направления работы – это трудоустройство, профориентация и работа с работодателями.
«Сейчас тема инклюзивного образования затрагивается во многих совещаниях и внимание к ней увеличивается. На данный момент занятость выпускников составляет 68,2%, что означает средние показатели по России, у нас есть над чем работать. Наша цель – это вывести наших обучающихся на рынок труда, чтобы они могли сами себя обеспечивать и добиваться успехов», — отметил Иннокентий Оконешников.
По итогам круглого стола сформированы рекомендации, которые будут направлены как и профессиональным образовательным организациям, так и региональным органам исполнительной власти.
______________________________________________________________
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале ЯСИА
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: