Именно 8 апреля (26 марта) 1912 года состоялась премьера первого отечественного мультипликационного фильма — «Прекрасная Люканида». Широкая публика впервые в истории увидела анимационную картину.
Это была работа биолога Владислава Старевича про несчастную любовь из жизни насекомых. Это был прорыв в мировом анимационном искусстве. Мультфильм поразил зрителей именно своей техникой — многие из них были уверены, что смотрят уникальные натурные съемки и мастерство дрессировщика насекомых, а не рукотворные модели.
После октябрьских событий 1917 года Старевич уехал с семьей за рубеж. Это повлекло за собой временное прекращение развития отечественной анимации. Лишь в конце 1920-х годов советские власти выделили деньги на создание и работу экспериментальных студий. В последних сначала снимали короткие пропагандистские ролики, а в период с 1924 по 1925 года сформировалась, наконец, советская графическая мультипликация. К примеру, на студии «Культкино» выпустили за год целых пять работ. Такую возможность коллектив художников получил благодаря новой технике, использующей плоских марионеток.
В то время одним из мастеров своего дела являлся Александр Птушко, архитектор, много работавший в машиностроении. Это он создал в 1935 году полнометражный мультипликационный фильм «Новый Гулливер», где соединил актерскую игру с кукольной мультипликацией подобно Старевичу. Птушко возглавил новую студию «Союздетмультфильм», но спустя короткое время занялся игровым кино.
В 1934 году в Москве получили рулон пленки с рисованными героями от Уолта Диснея. Интерес у отечественных мультипликаторов к технике последнего возник неимоверный. На его волне, год спустя, и была создана студия «Союзмультфильм». Первые работы, произведенные на этой студии, явились весьма успешными попытками освоения западной техники мультипликации. Таким образом, ленты 1945-1959 гг. отличаются высоким уровнем реализма как декораций и фонов, так и персонажей. В 1952 году наша страна обзавелась абсолютным аналогом диснеевской многоплановой камеры. Появилось много новых методов мультипликации.
В 1960 году советская анимация пережила стилевой перелом. Реалистичность уступила место карикатуре. Много времени уделялось развитию объемной мультипликации. В этот период появились мультфильмы «Варежка», «Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон», сериалы «Ну, погоди!», «Винни-Пух», альманахи «Светлячок», «Веселая карусель». Многие работы неоднократно демонстрировались на зарубежных фестивалях. Начались эксперименты в сфере компьютерной анимации.
Сегодня русская анимация активно развивается и даже, можно сказать, процветает. Будем надеяться, что эта тенденция с годами только усилится.
В 2014 году Союзом кинематографистов РФ была учреждена Национальная анимационная премия «Икар». А в Суздале при поддержке Министерства культуры России ежегодно проходит Открытый российский фестиваль анимационного кино. Ежегодно в нем принимает участие более 1500 режиссеров, художников, сценаристов и представителей других анимационных профессий десятков студий страны.
Источник: pnp.ru
Посетить выставку можно с 22 ноября по 1 декабря в Доме дружбы народов им. А.Е.…
В разработке документа приняли участие студенты вузов
Сумма ущерба составила 13 тыс. рублей
Спрос на услуги клининга изучили аналитики Авито Услуг и Авито Работы
Пять новых библиотек открыли в пяти районах республики
За неделю провели более 300 занятий