Categories: Финансы

74% клиентов Сбера не отличают робота от живого консультанта

Робот информирует клиента о персональных предложениях, рассказывает о продуктах Сбера и даже обучает операторов

Робот с искусственным интеллектом (AI-робот) от Сбера способен делать до трёх млн звонков в день. Его начали использовать в 2020 году, чтобы снизить расходы и увеличить число контактов с клиентами. Сегодня он совершает 70% всех звонков в телемаркетинге. Такая информация представлена сегодня в ходе международной онлайн-конференции по искусственному интеллекту и анализу данных Artificial Intelligence Journey.

Робот информирует клиента о персональных предложениях, рассказывает о продуктах Сбера и даже обучает операторов.

Он умеет определять пол и возраст человека, распознавать акцент и сложные фразы, говорить разными голосами.

Всего у AI-робота три типа голоса: стандартный, эффективный и эмпатичный. Они различаются по интонации, высоте, длительности пауз и скорости речи. Для каждого клиента рекомендательная AI-система подбирает наиболее подходящий голос. Учитываются пол, возраст, социальное положение человека, его финансовые привычки, интересы и более 2000 других признаков.

«Решения на основе искусственного интеллекта повышают эффективность работы и улучшают клиентский опыт. Так, роботизированные звонки в телемаркетинге в пять раз дешевле обычных, при этом качество услуги остаётся на высоком уровне. 74% наших клиентов уверены, что общаются с человеком. После того как AI-робот начал говорить разными голосами, продажа банковских продуктов увеличилась на 10%, а количество согласий на получение услуги — на 6,5%», — прокомментировал Игорь Зарубинский, директор дивизиона «Массовая персонализация» Сбербанка.

AI-робота высоко оценило профессиональное сообщество. Разработка Сбера победила в номинации «Лучшее использование цифровых технологий» международной премии International Customer Experience Awards 2020 и была удостоена награды «Высокая оценка жюри» в номинации «Лучший подход к взаимодействию с клиентами» международной премии «Хрустальная гарнитура — 2022».

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

Recent Posts

  • Главное
  • Спорт

Боксер из Якутии Михаил Прокопьев завоевал золото турнира в Чечне

В финале он вступил в бой с товарищем по сборной Умаром Расаевым из Чечни

13.09.2025
  • Инфраструктура
  • Основное

Новую смотровую площадку открыли в Якутске

Локация на сопке получила название «Наше зрение — наш мир»

13.09.2025
  • Общество

В Якутии дали старт проекту «Поезд дружбы: Вместе к Победе!»

Инициатива посвящена Году защитника Отечества в РФ и Году защитника Родины в Якутии

13.09.2025
  • Гороскоп

Гороскоп на 14 сентября 2025 года для всех знаков зодиака

Пусть 14 сентября станет днём, когда ваша решительность превратит возможности в результаты

13.09.2025
  • Инфраструктура
  • Основное

Платные парковки появятся в центре Якутска

Это могло бы решить проблему затрудненности транспортного движения

13.09.2025
  • Главное
  • Инфраструктура

Заседание по контролю строительства провел глава Якутии

Главное внимание на заседании уделили объектам здравоохранения

13.09.2025