Categories: Общество

70% жителей Якутии покупают вещи на маркетплейсах

Проведен опрос россиян о выборе площадки для покупки вещей, обуви и аксессуаров

Цифровая экосистема МТС и центр аналитики и исследований MTC AdTech провели опрос россиян о выборе площадки для покупки вещей, обуви и аксессуаров.

По данным исследования, чаще всего жители России покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах. 17% – в магазинах одежды массмаркет, 3% – в секонд-хенде. Покупать предметы гардероба в магазинах люксовых брендах и на ресейл-платформах предпочитают всего по 1% респондентов. Якутяне также следуют общероссийским трендам. Так, 70% опрошенных отдают предпочтение маркетплейсам при обновлении гардероба, и лишь 30% идут за покупками на вещевой рынок.

По данным опроса, 25% дальневосточников, в том числе жителей Якутии, предпочитают одеваться на вещевых рынках, потому что там можно найти больше вещей, подходящих по возрасту и размеру, гибкая цена, а также возможен торг. 19% выбирают рынок из-за возможности оценить качество вещей на ощупь и примерить их, у 6% респондентов ходить на рынок за покупками уже вошло в привычку.

Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79% опрошенных покупают одежду, 77% аксессуары и 67% обувь; 59% покупателей магазинов массмаркет брендов идут туда за одеждой, 54% за аксессуарами и 49% за обувью; 52% участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50% аксессуары и 41% обувь.

«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах – для таких площадок это зона роста. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный массмаркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учетом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешен растущий спрос на данные Big Data», – говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Об опросе:

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года.

Поколения:

Беби-бумеры – с 1946 по 1964 год.

Поколение X (иксы) – с 1965 по 1980 год.

Поколение Y (миллениалы) – с 1981 по 1995 год.

Поколение Z (зумеры) – с 1996 по 2010 год.

Recent Posts

  • Общество
  • Основное

С 1 августа работающим пенсионерам проведут перерасчет страховых пенсий

В ГД рассказали об индексации пенсий работающим пенсионерам с 1 августа

26.07.2025
  • Безопасность
  • Главное

Два фрагмента ракеты-носителя «Союз-2-1б» найдены в Вилюйском районе Якутии

Спутники "Ионосфера-М" №3 и №4 были запущены в пятницу на орбиту с космодрома Восточный

26.07.2025
  • Главное
  • Происшествия

Мошенничество, ДТП и ножевое ранение: сводка преступлений в Якутии за сутки

Сводка дежурного прокурора

26.07.2025
  • Общество

В Якутии оборот розничной торговли за полгода составил 196,4 млрд рублей

Это на 3% выше показателей прошлого года

26.07.2025
  • Экономика

ЦБ понизил ключевую ставку до 18%

Банк России во второй раз подряд понизил ключевую ставку, снизив её на два процентных пункта

25.07.2025
  • Общество

Якутянин Дмитрий Килигин участвует в чемпионате профмастерства среди ветеранов СВО

Участник из Якутии выступает в компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей»

25.07.2025