Categories: Общество

70% жителей Якутии покупают вещи на маркетплейсах

Проведен опрос россиян о выборе площадки для покупки вещей, обуви и аксессуаров

Цифровая экосистема МТС и центр аналитики и исследований MTC AdTech провели опрос россиян о выборе площадки для покупки вещей, обуви и аксессуаров.

По данным исследования, чаще всего жители России покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах. 17% – в магазинах одежды массмаркет, 3% – в секонд-хенде. Покупать предметы гардероба в магазинах люксовых брендах и на ресейл-платформах предпочитают всего по 1% респондентов. Якутяне также следуют общероссийским трендам. Так, 70% опрошенных отдают предпочтение маркетплейсам при обновлении гардероба, и лишь 30% идут за покупками на вещевой рынок.

По данным опроса, 25% дальневосточников, в том числе жителей Якутии, предпочитают одеваться на вещевых рынках, потому что там можно найти больше вещей, подходящих по возрасту и размеру, гибкая цена, а также возможен торг. 19% выбирают рынок из-за возможности оценить качество вещей на ощупь и примерить их, у 6% респондентов ходить на рынок за покупками уже вошло в привычку.

Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79% опрошенных покупают одежду, 77% аксессуары и 67% обувь; 59% покупателей магазинов массмаркет брендов идут туда за одеждой, 54% за аксессуарами и 49% за обувью; 52% участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50% аксессуары и 41% обувь.

«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах – для таких площадок это зона роста. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный массмаркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учетом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешен растущий спрос на данные Big Data», – говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Об опросе:

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года.

Поколения:

Беби-бумеры – с 1946 по 1964 год.

Поколение X (иксы) – с 1965 по 1980 год.

Поколение Y (миллениалы) – с 1981 по 1995 год.

Поколение Z (зумеры) – с 1996 по 2010 год.

Recent Posts

  • Общество

Закрылась первая смена летней площадки «Юные ЖДЯжки»

«Юные ЖДЯжки» — это летняя творческая площадка для детей сотрудников «Железных дорог Якутии»

04.07.2025
  • Главное
  • Культура

Танец эвенков Иенгры признан нематериальным этнокультурным достоянием Якутии

Круговой танец “Манчорай” исполняется исключительно эвенками села Иенгра Нерюнгринского района

04.07.2025
  • Общество

300 детей из 15 регионов России примут участие в смене «Время юных героев» на Дальнем Востоке

Подростки получают не только военно-спортивные навыки, но и учатся ценить подвиг своих отцов и дедов

04.07.2025
  • Гороскоп

Гороскоп для всех знаков зодиака на выходные дни, 5 и 6 июля

В эти дни звёзды располагают к тому, чтобы вы обратили внимание на свои желания и…

04.07.2025
  • Финансы

1000 якутских бизнесменов воспользовались бесплатным инструментом для развития бизнеса

Этот инструмент бесплатный и создан специально для малого и среднего бизнеса

04.07.2025
  • Культура
  • Основное

Ксения Лупанова: «Наша база — это якутская культура со всей её многовековой историей»

Фестиваль якутской культуры впервые пройдет в Музее Востока в Москве

04.07.2025