Categories: Общество

70% жителей Якутии покупают вещи на маркетплейсах

Проведен опрос россиян о выборе площадки для покупки вещей, обуви и аксессуаров

Цифровая экосистема МТС и центр аналитики и исследований MTC AdTech провели опрос россиян о выборе площадки для покупки вещей, обуви и аксессуаров.

По данным исследования, чаще всего жители России покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах. 17% – в магазинах одежды массмаркет, 3% – в секонд-хенде. Покупать предметы гардероба в магазинах люксовых брендах и на ресейл-платформах предпочитают всего по 1% респондентов. Якутяне также следуют общероссийским трендам. Так, 70% опрошенных отдают предпочтение маркетплейсам при обновлении гардероба, и лишь 30% идут за покупками на вещевой рынок.

По данным опроса, 25% дальневосточников, в том числе жителей Якутии, предпочитают одеваться на вещевых рынках, потому что там можно найти больше вещей, подходящих по возрасту и размеру, гибкая цена, а также возможен торг. 19% выбирают рынок из-за возможности оценить качество вещей на ощупь и примерить их, у 6% респондентов ходить на рынок за покупками уже вошло в привычку.

Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79% опрошенных покупают одежду, 77% аксессуары и 67% обувь; 59% покупателей магазинов массмаркет брендов идут туда за одеждой, 54% за аксессуарами и 49% за обувью; 52% участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50% аксессуары и 41% обувь.

«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах – для таких площадок это зона роста. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный массмаркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учетом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешен растущий спрос на данные Big Data», – говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Об опросе:

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года.

Поколения:

Беби-бумеры – с 1946 по 1964 год.

Поколение X (иксы) – с 1965 по 1980 год.

Поколение Y (миллениалы) – с 1981 по 1995 год.

Поколение Z (зумеры) – с 1996 по 2010 год.

Recent Posts

  • Инновации
  • Основное

В Якутии число маршрутов беспилотной доставки в 2026 году достигнет 20

Ведется согласование маршрутов и вопросов, связанных со строительством необходимой наземной инфраструктуры

16.08.2025
  • Новости

В Оленьке к концу года откроют новый торгово-логистический центр

Общая площадь нового здания торгово-логистического центра в Оленьке составляет 530 квадратных метров

16.08.2025
  • Здоровье
  • Основное

Врач назвала эффективный способ профилактики гипертонической болезни

Ряду болезней способствует чрезмерное употребление соли

16.08.2025
  • Основное
  • Экономика

В Якутии в 2025 году ожидается рост ВРП на 2,6%

Регион сохраняет потенциал роста за счет новых инвестиционных проектов и развития ключевых отраслей промышленности

16.08.2025
  • Главное
  • Общество

Глава Якутии встретился с жителями Оленекского эвенкийского национального района

Айсен Николаев подвел итоги выполнения его поручений по развитию района за последние пять лет

16.08.2025
  • Экономика

10 лет ВЭФ: ключевые проекты, итоги соглашений и как изменился Дальний Восток

Итоги ВЭФ за 10 лет его проведения – в материале ЯСИА

16.08.2025