70 лет Упрдор «Лена»: Как строилась трасса Невер — Якутск

Поделиться новостью:

В апреле ФКУ Упрдор «Лена» отметит 70-летний юбилей. Кажется невероятным, но еще 100 лет назад по привычному для нас маршруту узкой тропой неторопливо брели груженые верблюды. В преддверии важной даты представляем небольшой исторический экскурс по маршруту Невер – Якутск. 


Еще в начале прошлого столетия самый большой регион нашей страны фактически находился в изоляции. Огромная часть Российской Империи была попросту оторвана от граничащих с ней областей, так как протяженность единственного сезонного пути в Якутию «Иркутск – Якутск» была достаточно велика и составляла 2650 км 

Активное освоение природных богатств Южно-Якутского региона диктовало новой  советской эпохе необходимость появления дороги, которая должна была связать Транссибирскую магистраль и прииски золотого Алдана.

В 1925 году были начаты работы по строительству грунтовой дороги от железнодорожной станции Большой Невер на  ТоммотМасштабные изыскательские  работы по трассировке будущей автодороги через поселок Незаметный до реки Алдан дали старт крупнейшей дорожной стройкеС поставленной задачей дорожники – первопроходцы Амуро-Якутской магистрали справились в кратчайшие сроки: летом 1928 года был дан сквозной колесный проезд от Большого Невера до Томмота и уже в сентябре 1928 года на берег реки Чульман впервые пришел автомобиль.

Создание мощной золотодобывающей промышленности для СССР было делом стратегической важности. Рост потребности снабжения приисков в техническом оснащении и обеспечении продовольствием обусловили необходимость строительства автомобильной дороги, пригодной для проезда тяжелых крупногабаритных машин.  Перед руководством страны появилась новая, масштабная цель  строительство автодороги от Амура до Якутска.

В начале 1930-х годов на участке Томмот – Якутск, за исключением последних перед Якутском 100 км, работы, связанные с прокладкой зимника, были завершены.

Работа дорожников в годы индустриализации, разрушительной Великой Отечественной войны и период послевоенного восстановления хозяйства осуществлялась фактически бесперебойно.

В апреле 1949 года дорога от Большого Невера до Томмота стала частью большой сети общегосударственных дорог СССР. Начинается история Управления, новый этап в развитии дороги «Невер – Якутск».

Динамика эпохи требовала максимальной мобилизации всех возможных ресурсов: бескрайний таежный океан заполнил гул ревущей техники. В течение нескольких лет паромные переправы на реках Тында, Чульман, Большой Нимныр заменили большие  деревянные мосты. Дорожно — транспортные районы в городе Томмот, поселках Улу и Качикатцы активно выполняли поставленную Советом министров РСФСР задачу проложить дорогу от Томмота до Якутска.

В кратчайшие сроки сквозь тайгу и болота неустанные труженики трассы «прошли» свои полтысячи километров, рапортуя 11 октября 1962 года в министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР о масштабной трудовой  победе.

Производственная база дорожно-строительных районов, обеспеченная собственными асфальтобетонными заводами, камнедробильными базами и цехом по изготовлению железобетонных сборных конструкций позволила дорожникам 1970-1980-х годов  реконструировать более 200 км дороги, а также перестроить временные деревянные мосты и соорудить новые, железобетонные.

Так, в 1971 году на смену паромной переправе через реку Амгу пришел мост протяженностью 327 метров. Введенный в эксплуатацию в 1987 году мост через р. Алдан позволил нашей автодороге получить статус единственной круглогодичной в Якутии. 

В тяжелые 90-е годы Управление дороги «Невер – Якутск» не останавливало работу, ежегодно строя и ремонтируя десятки километров автомобильной трассы.

В суровых климатических условиях крайнего Севера несколькими поколениями дорожников была проделана тяжелая, титаническая работа и сегодня автомобильная дорога А–360 – это 1157 км комфортного, круглогодичного пути.  Молодой  высококвалифицированный коллектив ФКУ Упрдор «Лена», руководствуясь фундаментальным опытом старшего поколения дорожных строителей, готов к реализации самых амбициозных и смелых задач на трассе Невер – Якутск. 

Сегодняшний день определяет основные направления деятельности ФКУ Упрдор «Лена»: совершенствование приемов эксплуатации и содержание дорожного полотна, повышение потребительских свойств автодороги, внедрение интеллектуальных систем, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Другие наши материалы:

Победители конкурса “100 лучших общественных инициатив” рассказали о своих проектах

Победители конкурса “100 лучших общественных инициатив” рассказали о своих проектах

Абсолютных победителей конкурса «100 лучших общественных инициатив, реализованных к 100-летию образования Якутской АССР», выбрали всеобщим народным голосованием. Представители победивших инициатив...

70 лет Упрдор «Лена»: Как строилась трасса Невер — Якутск

В апреле ФКУ Упрдор «Лена» отметит 70-летний юбилей. Кажется невероятным, но еще 100 лет назад по привычному для нас маршруту узкой тропой неторопливо брели груженые верблюды. В преддверии важной даты представляем небольшой исторический экскурс по маршруту Невер – Якутск. 


Еще в начале прошлого столетия самый большой регион нашей страны фактически находился в изоляции. Огромная часть Российской Империи была попросту оторвана от граничащих с ней областей, так как протяженность единственного сезонного пути в Якутию «Иркутск – Якутск» была достаточно велика и составляла 2650 км 

Активное освоение природных богатств Южно-Якутского региона диктовало новой  советской эпохе необходимость появления дороги, которая должна была связать Транссибирскую магистраль и прииски золотого Алдана.

В 1925 году были начаты работы по строительству грунтовой дороги от железнодорожной станции Большой Невер на  ТоммотМасштабные изыскательские  работы по трассировке будущей автодороги через поселок Незаметный до реки Алдан дали старт крупнейшей дорожной стройкеС поставленной задачей дорожники – первопроходцы Амуро-Якутской магистрали справились в кратчайшие сроки: летом 1928 года был дан сквозной колесный проезд от Большого Невера до Томмота и уже в сентябре 1928 года на берег реки Чульман впервые пришел автомобиль.

Создание мощной золотодобывающей промышленности для СССР было делом стратегической важности. Рост потребности снабжения приисков в техническом оснащении и обеспечении продовольствием обусловили необходимость строительства автомобильной дороги, пригодной для проезда тяжелых крупногабаритных машин.  Перед руководством страны появилась новая, масштабная цель  строительство автодороги от Амура до Якутска.

В начале 1930-х годов на участке Томмот – Якутск, за исключением последних перед Якутском 100 км, работы, связанные с прокладкой зимника, были завершены.

Работа дорожников в годы индустриализации, разрушительной Великой Отечественной войны и период послевоенного восстановления хозяйства осуществлялась фактически бесперебойно.

В апреле 1949 года дорога от Большого Невера до Томмота стала частью большой сети общегосударственных дорог СССР. Начинается история Управления, новый этап в развитии дороги «Невер – Якутск».

Динамика эпохи требовала максимальной мобилизации всех возможных ресурсов: бескрайний таежный океан заполнил гул ревущей техники. В течение нескольких лет паромные переправы на реках Тында, Чульман, Большой Нимныр заменили большие  деревянные мосты. Дорожно — транспортные районы в городе Томмот, поселках Улу и Качикатцы активно выполняли поставленную Советом министров РСФСР задачу проложить дорогу от Томмота до Якутска.

В кратчайшие сроки сквозь тайгу и болота неустанные труженики трассы «прошли» свои полтысячи километров, рапортуя 11 октября 1962 года в министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР о масштабной трудовой  победе.

Производственная база дорожно-строительных районов, обеспеченная собственными асфальтобетонными заводами, камнедробильными базами и цехом по изготовлению железобетонных сборных конструкций позволила дорожникам 1970-1980-х годов  реконструировать более 200 км дороги, а также перестроить временные деревянные мосты и соорудить новые, железобетонные.

Так, в 1971 году на смену паромной переправе через реку Амгу пришел мост протяженностью 327 метров. Введенный в эксплуатацию в 1987 году мост через р. Алдан позволил нашей автодороге получить статус единственной круглогодичной в Якутии. 

В тяжелые 90-е годы Управление дороги «Невер – Якутск» не останавливало работу, ежегодно строя и ремонтируя десятки километров автомобильной трассы.

В суровых климатических условиях крайнего Севера несколькими поколениями дорожников была проделана тяжелая, титаническая работа и сегодня автомобильная дорога А–360 – это 1157 км комфортного, круглогодичного пути.  Молодой  высококвалифицированный коллектив ФКУ Упрдор «Лена», руководствуясь фундаментальным опытом старшего поколения дорожных строителей, готов к реализации самых амбициозных и смелых задач на трассе Невер – Якутск. 

Сегодняшний день определяет основные направления деятельности ФКУ Упрдор «Лена»: совершенствование приемов эксплуатации и содержание дорожного полотна, повышение потребительских свойств автодороги, внедрение интеллектуальных систем, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Другие наши материалы:

Победители конкурса “100 лучших общественных инициатив” рассказали о своих проектах

Победители конкурса “100 лучших общественных инициатив” рассказали о своих проектах

Абсолютных победителей конкурса «100 лучших общественных инициатив, реализованных к 100-летию образования Якутской АССР», выбрали всеобщим народным голосованием. Представители победивших инициатив...